Малозаметная, но много значимая

15 марта — Всемирный день прав потребителей. В этом году он проводится под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху». А 19 марта свой профессиональный праздник отметят работники бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. О том, как работает в городе сфера бытовых услуг – читайте в этом материале.
— Жители города, наверное, крайне удивятся, узнав о том, сколько предприятий в Обнинске оказывает бытовые услуги, потому что сфера эта малозаметна. Но «малозаметна» совсем не значит «малозначима», — считает заместитель главы Администрации города по экономическому развитию Геннадий Ананьев. Именно к эконмическому комплексу относится сфера бытовых услуг.
Между тем, по состоянию на 1 января 2017 года в городе работает 391 предприятие бытового обслуживания. Это парикмахерские, салоны красоты, мастерские по ремонту и пошиву одежды и обуви, установке изделий из ПВХ, ремонту автомобилей и сложнобытовой техники, производственные швейные предприятия и туристические агентства.
И их количество постоянно растет. В прошлом году открылось 28 предприятий, в том числе новые парикмахерские и салоны красоты, автомойка, сервисные центры по ремонту бытовой техники и по ремонту ноутбуков, смартфонов, эко-чистка, турфирмы, предприятие по изготовлению и установке изделий из ПВХ.
Начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Красикова отмечает, что это и есть настоящий малый бизнес. Редко в каком предприятии работает более 10 человек. А всего эта сфера дает работу примерно двум тысячам человек.
— Потребность в бытовых услугах возникает у нас с вами не каждый день. Но когда нам надо подстричься, отремонтировать обувь или поставить новые окна – мы с вами знаем, куда нам обратиться, — подчеркивает Анна Красикова.
Кроме того, именно работники сферы обслуживания больше других сфер контактируют с клиентами. И контакт этот наиболее плотный.
— Каждого клиента надо приветливо встретить, понять, чего он хочет, и выполнить его заказ так, чтобы он остался доволен, — поясняет Анна Всеволодовна. – Поэтому можно сказать, что именно сфера услуг наиболее нацелена на индивидуальную работу с клиентом.
Чтобы угодить клиенту, надо быть настоящим мастером своего дела. А это значит – постоянно учиться. И в этом специалистам сферы бытовых услуг помогает администрация города.
Чтобы повысить уровень профессионального мастерства и престиж профессий, организуются и проводятся выездные консультации, семинары, а также городские смотры, конкурсы профессионального мастерства.
Так, в 2016 году управлением потребительского рынка, транспорта и связи организованы и проведены семинары и выездные консультации по разъяснению основ потребительского законодательства в Обнинском колледже технологий и услуг, в библиотеке по пр. Ленина в «Старом городе», в школе №13 и в центральной библиотеке на ул. Энгельса.
На семинарах и консультациях присутствовало более 200 человек. Им на практике разъяснили права и обязанности, как потребителей,так и исполнителей услуги.
Не надо забывать, что на предприятия бытовых услуг возложена и важная социальная функция. Так, «Оздоровительные бани» в прошлом году бесплатно обслужили 2245 участников и инвалидов войны, проживающих в поселке Обнинское в домах без холодной и горячей воды, а также детей в возрасте до 7 лет, многодетных семей с доходом ниже прожиточного минимума.
Кроме того, за год в бане побывали более десяти тысяч других льготников: пенсионеров по старости, детей в возрасте от 7 до 10 лет, горожан, проживающих в домах без горячего водоснабжения.
И это касается не только бань. Так, «Бюро ритуальных услуг» безвозмездно ухаживает более чем за двадцатью надгробиями почетных граждан и героев Советского Союза.
А мастера «Учебно-производственного центра», много лет возглавляемого Лидией Исаевой, только за прошлый год бесплатно обслужили более четырех тысяч клиентов.
Если говорить о защите прав потребителей, то и здесь обнинские власти не сидят, сложа руки. В 2016 году в управление потребительского рынка, транспорта и связи поступило 384 обращения, касающихся сферы бытовых услуг.
По результатам их рассмотрения в двух случаях недостатки оказанной услуги устранены за счет её исполнителя; четырем потребителям были возвращены деньги (на общую сумму 52 000 руб.) за некачественно выполненную работу; трем потребителям рекомендовали обратиться в суд, а остальным — дали индивидуальные консультации.
Обратите внимание: за год из всех обратившихся в управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города только 9 человек имели жалобы. И это на те тысячи услуг, которые ежедневно оказываются нашим горожанам. Это очень хороший результат!
Так что можно смело сказать, что эта сфера нашей жизни, которая «на первый взгляд как будто не видна», на самом деле находится на должной высоте и на хорошем уровне. Что особенно приятно и нам – ее потребителям, и тем людям, которые её курируют по долгу службы — сотрудникам управления потребительского рынка, транспорта и связи администрации города.
Всех с праздником!
Марина Воронцова
врезка
Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города поздравляет всех работающих в сфере бытовых услуг с профессиональным праздником – Днем работников бытового обслуживания населения. Желаем, чтобы ваш труд всегда был оценен по достоинству и соответственно награжден. Пусть в жизни каждого из вас будет мир, стабильность и процветание. Желаем новых творческих успехов в работе, отличного настроения и коммерческой удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *