ЛИЦЕЙ «ДЕРЖАВА» — КЛЮЧИКИ К УСПЕХУ

22 сентября 2022 г. МБОУ «Лицей «Держава» вновь стал пунктом проведения ОГЭ. 102 выпускника некоторых школ города Обнинска и близлежащих к нему городов и поселков вновь попробовали показать свои знания по разным предметам. В июне, в основной период сдачи ОГЭ, участие в экзаменах не увенчалось для этих ребят успехом.
Примечательно, что среди тех, кто явился на пункт приема экзаменов в ненастный сентябрьский день, обучающихся лицея «Держава» не было.

Летняя экзаменационная кампания 2022 года для выпускников лицея «Держава» завершилась успешно. Ребята, которые 1 сентября пришли в 10 класс родной школы в большинстве своем летом проявили целеустремленность и ответственность, которые требовались от них на экзаменах. И замечательный результат не заставил себя ждать! Хорошие и отличные оценки порадовали не только самих выпускников, но и, конечно же, их наставников – учителей, которые обеспечили ребятам прочные знания.
Как удается учителям держать планку высоких результатов на протяжении почти 10 лет? В чем секрет успешной сдачи ОГЭ выпускников лицея «Держава»? Эти вопросы мы задали педагогам.
Ольга Ивановна Обельчак, учитель математики: «Не во всех школах есть система индивидуальных групповых занятий, в то время как у нас это практикуется уже лет 10, с того момента, когда Оксана Николаевна стала директором. Естественно, что те дети, которые сдавали профильную математику, приходили ко мне на индивидуально-групповые занятия, и мы с ними отрабатывали те моменты и темы, которые не входят в курс математики для гуманитарного класса. Это бесплатные занятия для всех желающих по всем предметам – кого-то надо «подтянуть», кому-то – дать то, чего нет в школьном курсе. И мы это делаем».
Светлана Сергеевна Иванова, классный руководитель 9В: «Я думаю, что детям помогли не только курсы, которые проводились по всем направлениям, но также наши психологи, которые тоже организовали дополнительные занятия и подготовили детей. Экзамены — это очень непростой момент в жизни ребят, и чтобы они были готовы, чтобы не нервничали и могли успешно сдать экзамены, их надо было подготовить».
Ольга Степановна Крушинская (иностранный язык): «Главное — взаимодействие с родителями. Мы всегда персонально общаемся с родителями, и они в курсе результатов ребёнка: есть прогресс или нет, где надо подработать, на что надо обратить внимание… И когда есть связь с родителями, и они знают, где нам помочь, то это большой плюс к нашему результату».
Нина Юрьевна Коробейникова, преподаватель русского языка и литературы: «Для того чтобы успешно сдать экзамены, работа должна быть комплексной. Помимо знания предмета, ученик должен знать, чего ему ожидать, как правильно заполнить бланки. Казалось бы, мелочь, но если эта процедура не отработана, то ребята сразу теряются. Поэтому мы над этим тоже работаем. Также важна работа психологов, ну и, конечно же, предметные знания. А в процессе учёбы — это теснейшая работа с родителями и ребятами. Всё это вместе и даёт результат, и у нас всё это отработано».
Вера Николаевна Роскошная, учитель географии: «Все школьные предметы связаны друг с другом. Невозможно сдать географию без истории, физику без химии и так далее — они настолько интегрированы друг в друга, что для получения хорошего результата, коллектив должен трудиться, как единое целое. И, конечно, самый важный фактор – это любовь преподавателей к своему делу и своему предмету. Только увлеченный своим предметом педагог может и у ребенка воспитать любовь к предмету. Ведь ученик не тот, кого учитель учит, а тот, кто у учителя учится».
Светлана Анатольевна Осадчая, учитель истории и обществознания: «Я считаю, что самым важным является то, чтобы учитель брал детей в пятом классе и доводил их до выпуска. В этом есть определенная преемственность, когда ты знаешь детей, знаешь, что они могут, а что у них не получается и чем ты можешь помочь. Поэтому в течение года мы проводим «пробники» — это очень сложно для учителя, особенно проверять обществознание. Это очень трудная, сложная, титаническая работа, но она очень нужна. И эта работа начинается именно в пятом классе, когда дети даже ещё не знают, что именно они будут сдавать».
Татьяна Геннадьевна Ламыкина, возглавляет школьное методическое объединение учителей истории, географии и обществознания:«Я считаю, что очень важную роль играет подготовка учителей. Вот в нашем методическом объединении все преподаватели имеют высшую или первую категорию, и практически постоянно все проходят курсы переподготовки. Очень много посещаем вебинаров, делимся друг с другом знаниями на методических заседаниях. И, конечно же, очень важно, что все наши методические объединения очень дружные, и наши учителя — это не только единый коллектив, но и ещё и близкие друзья!».
Оксана Николаевна Копылова, директор Лицея «Держава»: «Я согласна со всем, что сказали мои коллеги. Но для себя считаю важным владение предметом. И оно есть у всех наших учителей. И из года в год они продвигаются в своём предмете как профессионалы, и это отмечают даже дети. То есть сформированные на высочайшем уровне компетенции учителя однозначно работают, как один из основных ресурсов. Но мало знать самому, надо еще уметь научить! «Знаю сам — передаю другому» — этот методический принцип у нас тоже сформирован и реализуется на высоком уровне. Ну, и самое главное, в последние два года мы работаем «на скоростях». То есть отрицательные результаты ученика не аккумулируются и не хранятся «до поры до времени», а тут же подлежат корректировке. Это трудоемко и энергоёмко, но это того стоит и это даёт результат. Ну, и конечно, мы не стоим на месте. Каждый год мы привносим что-то новое в систему подготовки к экзаменам. Мы перераспределяем обязанности, меняем последовательность воздействий и корректировочных мероприятий. И при этом важно, что источник требований, а значит, и источник похвалы и источник психологической поддержки, когда трудно — не один. Нас много! И вот эти принципы и являются ключиками успеха. Но самое главное, что у нас есть желание идти дальше, что-то менять, совершенствоваться. И успешность этой работы нам покажет новый учебный год!».

Беседовала Ветта Смазнова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *