И не сосчитать

В мэрии не могут досконально разобраться с имуществом.

Эта неделя – пора заседания комитетов Горсобрания. Январь для руководителей – время подготовки отчетов, поэтому все председатели комитетов огласили статистику по прошлому году и то, что планируется сделать в этом.
Первым делом на экономическом комитете депутаты заслушали доклад председателя КСП Константина Капинуса о том, как ведется реестр муниципального имущества.
Без бумажки…
Особое внимание «ревизоры» обратили на профильное подразделение управления имущественных и земельных отношений в администрации. Причем Константин Капинус подчеркнул, что проверка, состоявшаяся в конце 2021 года, была повторной. До этого представители КСП приходили в ведомство в 2020 году. Поэтому основной упор они делали на отслеживание динамики устранения выявленных нарушений и замечаний. Вердикт, к сожалению, неутешительный.
— Из 6 выявленных в ходе первичных мероприятий нарушений полностью устранены — 2, частично устранены — 2 и не устранены — 2 нарушения, — резюмировал Константин Валерьевич. – Из 14 замечаний КСП учтено полностью 4, не учтено – 9, учтено частично — 1. И в рамках проверки мы установили еще 2 замечания, одно из которых было тут же устранено.
Основная претензия «ревизоров» — ведение реестра. Он должен быть в электронном и бумажном виде. К цифровой базе у КСП претензий нет, а вот информация на бумаге появляется лишь по необходимости – когда ее запрашивают депутаты или другие структуры. Да и здесь ошибок в оценке стоимости имущества избежать не удается. И дело вовсе не в том, что представители обнинской Контрольно-счетной палаты склонны к бюрократии. Все мы прекрасно знаем, что цифра – вещь удобная, но ненадежная. Компьютер с данными в любое время может выйти из строя. Поэтому в законодательстве и сказано, что информация на бумажном носителе – первична. Но в администрации наукограда это, видимо, игнорируют.

Как в каменном веке
Начальник отдела ведения реестра и учета муниципального имущества Ольга Романенко объяснила, что Обнинск должен был стать одним из первых городов, где «обкатают» новую программу ведения реестра и учета. Программное обеспечение поставили давно, однако до сих пор не запустили. В ее отделе трудятся всего 4 человека, и все данные им приходится забивать по старинке – вручную. На имя главы администрации уже написана докладная запуска, что человеческого ресурса не хватает и необходимо увеличить штат. Однако ответа «сверху» пока не последовало.
Да и сама программа работает не как бухгалтерская, выдавая все данные по объекту. Поэтому, чтобы избежать ошибок в отделе ведения реестра и учета муниципального имущества решили создать копию документов в бухгалтерской программе, чтобы отчеты были корректнее.

За формальность придется дорого заплатить
Кроме того, «ревизоры» обращают внимание, что на сентябрь прошлого года ценность ряда объектов в документах не определена.
— В реестре недвижимого имущества находилось 132 объекта, в реестре движимого имущества — 1026 объектов, — констатировал Капинус.
Ольга Романенко объясняет, что в последнее время мэрия, ставя на баланс тот или иной объект, сразу проводит его оценку, хотя оплата работы такого специалиста – дело дорогостоящее. Претензии же представителей КСП в основном относятся к «хвостам», оставшимся с прошлых лет. Сегодня эти объекты, как правило, находятся на балансе муниципальных предприятий. И вряд ли последние одномоментно найдут столько денег, чтобы полностью закрыть вопрос, хотя уже к весне ситуация будет частично исправлена.
— Подписано постановление и разослано в адрес предприятий о предоставлении сведений до 1 марта 2022 года с полными корректировками об имущественном балансе предприятий с предоставлением документов-оснований возникшего права на это имущество. Эти сведения обработают, и планируется до 1 мая текущего года, с учетом технической возможности программы, выгрузить информацию, — сказала Ольга Петровна.

Пандемия мешает работать, но не снимает ответственности
Однако картина все равно не будет полной, так как часть имущества закупалась за наукоградовские деньги и сегодня находится в медучреждениях Обнинска. Доступ туда из-за эпидемиологической ситуации ограничен. Поэтому, чтобы произвести инвентаризацию сотрудникам, нужно будет сделать ПЦР-тест, и скорее всего, не один. Ведь работа эта трудоемкая и в последний раз инвентаризация в том же роддоме заняла две недели.
По-человечески трудности отдела ведения реестра и учета муниципального имущества понять можно. Однако закон суров и скидок на пандемию не делает. Константин Капинус подчеркнул, что сейчас все структуры работают в непростых условиях, поэтому «понять, простить и забыть» это нарушение представители КСП не могут. Тем более что мэрии и так уже сделали поблажку, растянув срок устранения замечаний и нарушений аж до середины 2022 года.
Евгения Никитина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.