Грузовиков на улицах Москвы днем станет меньше

<Почти половина жителей Обнинска вынуждена довольно часто отправляться в путешествие в Москву. Почему именно в путешествие? Да потому, что никто не может с точностью сказать, какое количество времени получится затратить на дорогу. Вспоминая времена, когда прогнозируемо можно было решить дела в столице, затратив на дорогу туда и обратно часа по полтора-два, сейчас, каждый раз, понимая необходимость поездки, сердце сжимается от тоски. Но, вот еще один свет в конце транспортного тоннеля.

Осталась всего неделя до вступления в силу постановления мэра города Москвы, согласно которому с 1 февраля 2013 года с 7.00 до 22.00 запрещается въезд и движение по территории Москвы, ограниченной МКАД, и движение по самой Московской кольцевой автомагистрали всем транзитным грузовикам с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. А с 1 мая этот запрет распространится на весь грузовой транспорт тяжелее 12 тонн.

По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в настоящее время днем по дорогам столицы передвигается более 150 тысяч грузовиков, из них около 40 тысяч едут со стороны Подмосковья. По словам Константина Трофименко, ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, транзита среди них предостаточно. Сеть российских дорог построена так, что через Москву быстрее всего попасть, скажем, из Воронежа в Питер. То же Малое бетонное кольцо, которое позволило бы объехать столицу стороной, в основном двухполосное, и часто мертво стоит. Обещанная же ЦКАД по-прежнему остается делом неблизкой перспективы.

На долю грузовиков в Москве приходится до 20% транспортного потока. Каждый из них, занимая примерно столько же места, сколько требуется четырем легковушкам, еще и тормозит движение всех остальных своей неповоротливостью. Зимой на скользком участке несколько буксующих фур способны парализовать всю МКАД. Про старые узкие улочки столицы и говорить не приходится: встанет фура — и всем остальным въезд запрещен. Особенно страдает от ≪тяжеловесов≫ юг Москвы — Каширское, Варшавское шоссе, где много складов.

Вот и решено начать спасение МКАД с разделения использования по времени. Днем по ней поедут легковушки и небольшие грузовички, а ночью — большегрузы. Городское хозяйство и жизнь города от этого, по мнению специалистов департамента транспорта, не пострадают. Анализ показал, более 34% грузов, доставляемых в Москву, — это стройматериалы, а не предметы первой необходимости. А как сообщили ≪РГ≫ в столичном департаменте торговли и услуг, с ноября 2010 почти 70% предприятий торговли переведены на ночной завоз товаров.

Для доставки остальных товаров хватает по 1-2% машин. К тому же из-за плохо отстроенной в регионе логистики большинство машин идет груженными лишь на четверть. Да и другие виды перевозок становятся все более востребованными. Так, например, железнодорожные перевозки очень удобны: для этого требуется лишь рассчитать стоимость перевозки багажным вагоном, погрузить товар — и поезд пойдет по железной дороге, никому не мешая и не загружая поток машин.

Контроль за въездом грузовиков, как и за скоростным режимом, планируется автоматический. Более 250 видеокамер на дорогах уже установлены, до конца года их будет 600. Штраф за нарушение правил въезда предполагается повысить — сегодняшние 300 рублей мало кого пугают. Большинство москвичей поддерживают намерение столичных властей избавить дневную Москву от тяжелых грузовиков. Значительная часть профессионального сообщества водителей, которым также не очень нравится по 3-4 часа толкаться в московских пробках, тоже не имеют ничего против такого решения. Они хотели бы лишь иметь условия, позволяющие им где-то переждать день до начала ночи. За границей, на опыт которой привычно ссылаются московские власти, для этого имеется развитая сеть комфортных парковок для дальнобойщиков с душем, кафе, туалетами, чистой водой… Вокруг МКАД же пока трудно найти даже пустое место, где можно остановиться, никому не мешая, на несколько часов. Цивилизованным это решение будет тогда, когда, по оценкам дептранса, рядом с МКАД будет создано не менее чем на 12 тыс. мест парковок.

А как у них?

Франция
Во Франции действует правило, в соответствии с которым грузовики более 7,5 тонны не имеют право выезжать на автомагистрали, начиная с 22 часов в субботу и до 22 часов воскресенье. Это ограничение распространяется также на дни, предшествующие праздничному, к примеру, 14 июля — Дню взятия Бастилии, и на сам праздничный день. Что касается Парижа, то движение грузовиков запрещено на окружной дороге вокруг французской столицы в пятницу во вторую половину дня, когда народ массово выезжает за город. Еще одна мера, способная уменьшить поток грузовиков как в Париже, так и на окружной дороге, — предложение закрыть въезд в столицу грузовикам ≪старше≫ 18 лет.

Австрия
В Австрии запрещается движение грузовых автомобилей, в том числе и тягачей весом свыше 7,5 тонны, в выходные дни с 15.00 в субботу и до 22.00 в воскресенье. Исключением являются транспортные средства дорожных служб, армии, управления по чрезвычайным ситуациям, а также грузовые автомашины с табличкой ≪L≫, размещенной впереди рядом с номерным знаком. По заводским характеристикам такая техника производит минимальный шум. Каждые два года владелец грузовика должен подтверждать эти показатели. Попавшие в список исключений транспортные средства не должны в ночное время двигаться со скоростью свыше 60 километров в час. В остальные дни запрещается движение грузовых автомобилей весом свыше 7,5 тонны по всем дорогам страны с 22.00 вечера и до 5.00 утра. Под исключение попадают транспортные компании, обеспечивающие доставку в супермаркеты свежих продуктов питания. Водители должны иметь при себе документы, подтверждающие цель поездки и накладные на груз.

Германия
На просторных автобанах Германии по воскресеньям и праздникам ездить одно удовольствие. Чтобы разгрузить крупные магистрали, в 1956 году здесь был введен запрет на движение в эти дни с 0 до 22 часов для грузовиков весом более 7,5 тонн, а также всех крупных машин с прицепами, независимо от их веса. Самосвалы без груза, напротив, перемещаться по скоростным трассам могут беспрепятственно и в любое время. Запрет закреплен в статье 30 Правил дорожного движения и карается в соответствии с законом административным штрафом. А именно: водитель должен заплатить 75 евро, а собственник фирмы 380 евро. Причем и водитель, и начальник получают по одному штрафному пункту в общем реестре нарушений правил дорожного движения (права в Германии отбираются при 18 пунктах). Закон предусматривает и исключения. Например, когда речь идет о скоропортящихся продуктах, экспедиторы получают разрешение на их провоз по автобанам в воскресные и праздничные дни. Льготные условия применяются и в том случае, если речь идет о ≪комбинированном≫ движении, например, когда товар перевозится для срочной погрузки на морской или железнодорожный транспорт. Беспрепятственно в эти дни могут передвигаться также ведомственные автомобили в случае чрезвычайных ситуаций или военных действий, а также грузовики полиции, дорожно-ремонтных служб, управления автобанами, бундесвера, МЧС и пожарных команд.

По материалам «РГ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *