Доказательство силы

Управляющий региональным операционным офисом ВТБ 24 в Калуге Дмитрий Гладких рассказывает о планах развития банка в Калужской области.

Артем Огородников
Обнинский вестник

— Дмитрий Анатольевич, ВТБ24 входит в число самых популярных банков России по данным народного рейтинга сайта banki.ru. Как вы считаете, в чем секрет такого доверия?
— Сегодня банк ВТБ 24 стал финансовым советником, который не только предлагает банковские продукты или услуги, но и помогает верно ориентироваться на быстро меняющемся кредитном рынке. Мы считаем, что современный клиент выбирает тот банк, который нацелен на комплекс услуг и комфортные условия финансирования.

— Чем всё-таки банк ВТБ 24 отличается от остальных банков на рынке Калужской области?
— ВТБ 24 придерживается клиентоориентированной модели бизнеса. Для каждой клиентской группы банк предлагает свой индивидуальный набор возможностей и сервисов: не только банковских продуктов, но и страховых, инвестиционных и пенсионных. Наши кредитные программы привлекательны лояльностью, оперативностью и, безусловно, реальной выгодой для клиента. Необходимо отметить, что ВТБ 24 уже третий год подряд возглавляет ежегодный рейтинг лучших розничных банков RETAIL FINANCE AWARDS по уровню клиентского обслуживания. В банке работает система управления качеством, которая опирается на целый ряд инструментов оценки. Здесь задействованы и всевозможные объективные показатели из учетных систем банка, и результаты собственных и внешних телефонных опросов клиентов, и результаты контрольных проверок, и многое другое. Вся информация анализируется в едином центре управления качеством обслуживания и преобразовывается с заданной периодичностью в конкретные решения, которые отрабатываются в рамках стандартных управленческих процедур, утвержденных в банке. Слышим голоса тысяч наших клиентов и стараемся оперативно реагировать на них.

— В чем специфика регионального развития местного отделения банка?
— Калужская область является регионом со взвешенной и эффективной бюджетной политикой, крайне интересным для любого розничного банка. Наш опыт подтверждает, что в области можно вести прибыльный розничный банковский бизнес. За прошлый год местное подразделение ВТБ 24 заработало более 100 млн рублей чистой прибыли. Клиентская база ВТБ 24 в регионе превышает 42 тысячи человек, ежедневно офисы посещают более 800 клиентов. Мы планируем и далее наращивать объемы кредитования, совершенствовать наши модели обслуживания и расширять сеть офисов.

— Какие направления деятельности банка вы рассматриваете как приоритетные?
— ВТБ 24 показывает хорошую динамику развития бизнеса, имея один из лучших результатов в ЦФО. По итогам прошлого года сеть банка вышла на максимальные исторические объемы продаж по кредитам наличными, автокредитам, кредитным картам. В 2012 году мы ожидаем дальнейший рост рынка и объемов продаж банка – и первый квартал подтверждает наши прогнозы. В целом, все направления показали себя успешными.
Отдельное внимание банк уделяет развитию кредитных программ для малого бизнеса. В сегменте небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей практически с нуля создан большой бизнес по кредитованию. Значительным спросом у предпринимателей пользуется программа «Коммерсант». Отдельно стоит сказать о продукте «Бизнес-Экспресс» для малого бизнеса. Ключевая особенность – минимальный пакет документов и скорость принятия решения. Клиентам малого бизнеса доступно кредитование как на цели пополнения оборотного капитала, так и финансирования долгосрочных проектов, направленных на развитие бизнеса.

— Когда разговор заходит о технологиях и инновациях, в качестве своего преимущества банки чаще всего называют более удобный, нежели у конкурентов, Интернет-банк. Чем отличается ваш Интернет-банк от других?
— Каждый современный клиент, который ценит время и средства, нуждается в дистанционных каналах доступа к своим счетам и картам, а также к возможности проведения операций и заказа банковских продуктов без обращения в офис банка. Особенно это актуально для людей, проживающих в отдаленных областях региона. Именно поэтому ВТБ 24 активно развивает дистанционные каналы и сервисы.
Наши клиенты активно пользуются платежными сервисами, предоставляемыми ВТБ 24 в различными каналами дистанционного обслуживания: банкоматами, с помощью которых клиенты могут не только получать наличные, но и оплачивать услуги, открывать вклады, подключать и оплачивать услугу SMSоповещений. «Телебанк» сегодня является одной из наиболее функциональных систем Интернетбанкинга в России, банк ВТБ 24 рассматривает эту систему как свою визитную карточку. По оценкам независимых рейтинговых агентств, система «Телебанк» неоднократно была признана одной из лучших систем дистанционного обслуживания в России по многим параметрам. Клиенты системы «Телебанк» могут распоряжаться своими средствами круглосуточно 7 дней в неделю не только через Интернет, но и с мобильных устройств при помощи WAP и SMS, а также при помощи интерактивного голосового меню (IVR) с обычного телефона. В конце 2011 года банк также запустил приложение «Мобильный банк ВТБ 24» для платформ iOS (iPhone) и Android. Несомненно, данная услуга позволяет повысить уровень комфортности для клиентов, особенно при использовании таких продуктов, как система «Телебанк».
Количество пользователей системы «Телебанк» в регионе увеличилось за год в 1,5 раза. Каждый восьмой рубль на счетах клиентов ВТБ 24 в регионе размещен посредством системы «Телебанк». Активно пользуются данной системой дистанционного банковского обслуживания свыше 20% клиентов ВТБ 24 в Калужской области. С проникновением Интернета в нашу жизнь дистанционные сервисы будут становиться популярнее. В ближайшем будущем предусмотрено развитие системы «Телебанк» ВТБ 24 в следующих направлениях: упрощение логики оформления операций, обновление и упрощение пользовательского интерфейса, а также реализация возможности управления новыми продуктами, добавление новых возможностей. Банк уже заключил договор на разработку новой пользовательской логики и дизайна Интернет-версии системы «Телебанк». В 2013 году пользователям будет представлена бетта-версия новой системы.

— Каким вы видите развитие мобильного телефона как средства платежа и мобильного приложения ВТБ 24, в частности?
— Мобильные банковские приложения становятся всё более популярными. Мы пришли к выводу, что владельцы iPhone гораздо охотнее совершают постоянные платежи с помощью своих аппаратов, их активность выше на 25%, чем владельцев Android, которые используют телефоны в качестве хранилища данных и развлечений. Такое распределение активных клиентов характерно для любого банка, имеющего специальные приложения для смартфонов.
По данным исследований оказалось, что около 70% процентов клиентов банков приветствуют распространение мобильных приложений и считают их неотъемлемым атрибутом современной жизни. Среди них около 12% признали, что не могут обходиться без этих сервисов в повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *