Банки и мошенничество

Ежедневно узнавая свежие новости со всей планеты , мы то и дело натыкаемся на заметки о мошенничествах. Воруют везде и всюду, у обычных людей и у организаций, по мелочи и грандиозным размахом. Нередко жертвами становятся банки, причем уже давно ушла в прошлое схема, когда грабители в масках врываются в здание банка и под дулом пистолета заставляют сотрудников выдать кассу. Теперь мошенники стали хитрее. Но и у самих банков изменилась система защиты. Как банки борются с мошенничеством?

В практике работы очень многих банков были случаи нарушений со стороны сотрудников, которых раньше и заподозрить в возможном мошенничестве не приходило на ум. Обстоятельства, подталкивающие людей на противоправные действия, столь же разнообразны, сколь и сами человеческие судьбы. От семейных неурядиц до банального шантажа. Хотя, корысть является, к сожалению, лидером среди причин мошенничества.

«Для того чтобы обезопасить своих клиентов от возможных негативных последствий, различные подразделения банка, такие, например, как службы безопасности, занимающиеся борьбой с мошенничеством, ведут постоянную работу, направленную на выявление противоправных действий. Речь идет о контроле движения средств на счетах и любых операций, совершаемых сотрудниками», — поясняет Владислав Гужелев, директор департамента по борьбе с мошенничеством и андеррайтинга Банка Хоум Кредит.

Внутри банка установлены системы, которые могут отслеживать действия всех сотрудников. Это позволяет быстро выявлять служебные злоупотребления и оперативно пресекать их. Злоумышленники несут ответственность не только перед клиентами и работодателем, но и перед Законом. Внутренние службы контроля банка тесно сотрудничают с правоохранительными органами. Поэтому, мошенники рискуют не только потерять работу, но и получить реальный срок пребывания уже не в офисе банка, а в тех местах, которые будут определены судом.

Но если клиент все­-таки потерял средства или на него оформили кредит, о котором человек даже не в курсе, банк всегда встанет на сторону клиента. После тщательных разбирательств с привлечением сотрудников правоохранительных органов, он возмещает своим клиентам деньги, если выясняется, что виноваты его сотрудники. Экономить на справедливом разрешении конфликта в сторону клиента банк не будет — иначе потеряет гораздо больше: доверие в глазах людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *