Все дороги ведут в «Парус»?

Комиссия по безопасности дорожного движения прошла в администрации. Обсуждение было посвящено установке светофора на перекрестке улиц Красных Зорь и Жолио-Кюри, а также расширению проезжей части в этом месте.

Расширение дорог во многих участках города становится насущной необходимостью. Движение становится все более оживленным, а организация его пока не на высоте, да и места пока маловато. С предложением установить светофор на обозначенном перекрестке в администрацию города обратились сотрудники недавно построенного ТЦ «Парус», что у автовокзала по улице Красных Зорь. Один светофор центр установит за свой счет, а всего их нужно два. Также есть предложение расширить проезжую часть — со стороны автовокзала должна появиться дополнительная полоса справа, для заезда машин к торговому центру. Аналогичная полоса появится с противоположной стороны — для поворота направо с Красных Зорь на Жолио-Кюри. Соответствующие знаки будут размещены на растяжке над дорогой.

Впрочем, было отмечено, что данный проект организации дорожного движения учитывает интересы покупателей центра, но не принимает в расчет остальных горожан. Например, по схеме предполагался заезд общественного транспорта на территорию торгового центра: значит, огромные автобусы будут толпиться на стоянке, как то происходит у «Триумф-Плазы»? Но сотрудники ТЦ «Парус» заявили, что у них такого беспорядка не будет: здесь четко разлинованная парковка на 170 мест, да и «общественный транспорт» — это не автобусы ПАТП, а небольшие «Газели». Что и говорить, заказать газель для перевозки малогабаритных грузов куда предпочтительнее и удобнее, но этот вариант все равно не устроил начальника управления потребительского рынка администрации Анну Красикову. Во-первых, и автобусы, и маршрутки у нас ездят по одним и тем же схемам движения, согласованным в мэрии, так что нельзя пускать одних через территорию торгового центра, а других — в объезд. Во-­вторых, такой маршрут будет неудобен для людей. «Если человек едет на вокзал и опаздывает на электричку, лишний заезд ему ни к чему, — отметила Красикова. — Еще неизвестно, сколько он там потеряет времени: если на выезде возникнет коллапс, маршрутка может долго простоять на выезде. Я категорически против, чтобы туда заезжал общественный транспорт».

Примерно так же нарисовали и пешеходные пути, которые тоже были раскритикованы специалистами коммунального комплекса. «Допустим, человек идет от вокзала к дому, который находится по улице Красных Зорь — к примеру, за банями, — рассуждал директор МПКХ Сергей Клименко, глядя на схему. — Получается, что ему придется сделать приличный крюк, либо пройти мимо торгового центра. Короткого пути напрямую нет».

Схему, по которой «все дороги ведут в «Парус», в целом одобрили, но замечания попросили учесть. Анна Красикова помимо всего прочего попросила рассмотреть возможность устройства новой автобусной остановки рядом с мебельным магазином по улице Жолио-Кюри. «Неофициально она там уже есть, водители останавливаются там по просьбе пассажиров», — отметила Красикова. С этим члены комиссии по безопасности дорожного движения решили повременить. Хотя в перспективе, когда откроется торговый центр, желающих выйти там станет гораздо больше, а остановившиеся «Газели» могут способствовать пробкам…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *