Обнинский режиссер Сергей Варицкий вышел с премьерой нового фильма

Многие из нас с увлечением следят за новинками кинематографа, такими как фильм Мстители и другие нашумевшие новинки. Но немногие при этом знают, что и у нас в Обнинске есть свои талантливые режиссеры, продолжающие снимать новые фильмы.

Сергей Варицкий сделал себе имя в кинематографии уже давно. Вершина его творчества — кино «Сырые дрова», это первый художественный фильм, снятый в Калужской области и силами людей, здесь живущих. Главный герой — деревенский тракторист Николай, раздавленный новым русским капиталом. Жизнь его летит под откос, затягивается петля долгов, и тут судьба дает ему шанс — в лице как раз представителя того самого русского капитала, предпринимателя Леонида… Фильм имел большой успех, о нем много говорили. Внимание зрителей заслужила и документальная лента Варицкого «Жестяной дирижабль» — про Циолковского и его отношения с органами госбезопасности.

И вот новая документальная работа — «Маятник истории», очень злободневная. Наболело? Кадры хроники — февраль 1917-го — перекликаются с днем сегодняшним. Совпадение парадоксальное, чуть ли не фотографическое. И тут, и там митинги, радостные лица, толпа, требующая перемен. Что последовало после февраля 17-го, всем хорошо известно, и Варицкий это показывает — документальное кино сохранило очень яркие свидетельства: расстрелы, взрывы церквей, голод… Что готовит нам наше будущее, режиссер не берется предугадать. Но он пристально следит за маятником истории, который раскачивается и над нашей, обнинской землей. Начало 90-х. На столе лежат талоны — на все: крупа, масло, папиросы. Следом штурм магазина очередью с криком: «В одни руки по две банки». Эти кадры, ставшие уже историей, меняются сегодняшней панорамой: гуляющая по «Триумф-Плазе» с ее панорамными лифтами молодежь. И голос за кадром: «Эти молодые люди не могут помнить начала 90-х». Камера смещается в дом под флагом. 91-й год. Крупным планом — счастливое лицо первого мэра Юрия Кириллова, а рядом его соратники. Вдохновенные романтики. А следом — Вера Бескова, бессменный руководитель народного театра, вспоминает: «Страна тогда замерла, и театр — тоже. Большие окна закрасили черной краской, это было страшно. Люди перестали к нам ходить». Это было давно и недавно. Фильм просто проявляет припорошенную временем память, делает краски ярче, а образы — четче. Ну, а выводы каждый сделает свои.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *