. Обнинский Вестник » Публикации » Три секретных шага к успешным продажам
Главная » Информация

Три секретных шага к успешным продажам

15 августа 2012 Нет комментариев

Из 10 бизнесов 9 банкротятся в первый год после открытия. Из оставшихся половина закрывается в следующие 3 года, и лишь немногим из бизнесменов удается выйти на действительно высокий и стабильный уровень дохода. Даже выживших не перестают мучать одни и те же проблемы: одни погрязли в кредитах, с трудом оплачивая текущие расходы, другие даже на неделю не могут покинуть свой бизнес, работая годами по 12 часов в день почти без выходных. Многие обескуражены настолько, что задумываются всё бросить и вернуться на оплачиваемую, стабильную работу. Стоп! Пора провести работу над ошибками.

Причина неудачи в бизнесе №1
Максимум идей и минимум действий: «У меня невероятное количество гениальных идей. Как же мне их все реализовать, а потом выстроить в эффективную бизнес-систему?».
Симптомы: куча замечательных идей, которые появляются в вашей голове, но так никогда и не реализовываются.
Причина: постоянное всестороннее давление, хаос, синдром сороки.
Маркетинговая проблема: отсутствие четкой пошаговой структуры бизнеса и маркетинга.
Что такое синдром сороки? Это буквально убийственная привычка, уничтожившая несколько сотен тысяч бизнесменов. Каждая новая бизнес-идея моментально вытесняет предыдущую у вас в голове, которую вы даже не успеваете начать внедрять (в особо критических случаях этот процесс происходит почти каждую секунду). В результате: огромное количество великолепных идей, как можно заработать много денег, и полное отсутствие результатов.

Причина неудачи в бизнесе №2
Отвратительный маркетинг (по-простому – нет клиентов).
«Я создаю отличные продукты, у меня великолепные специалисты, но почему-то клиенты ко мне в очередь не выстраиваются. Как же мне привлечь ещё больше клиентов, притом, учитывая, что я ненавижу маркетинг и продажи?».
Симптомы: грёзы о новых клиентах, нет денег, негативное отношение к маркетингу и продажам. Причина: нехватка знаний о том, как создаётся постоянный входящий поток клиентов. Маркетинговая проблема: полное отсутствие выстроенных механизмов и скриптов по привлечению клиентов, отсутствие систем конвертации из потенциальных клиентов в реальные, незнание стоимости привлечения клиентов с разнообразных каналов.
P.S. Даже если вы ненавидите маркетинг и продажи, есть целый ряд интересных, простых и эффективных способов привлечь новых клиентов, не продавая душу дьяволу.

Причина неудачи в бизнесе №3
Перегруз информацией: «Все кругом говорят, что надо активнее использовать рекламу в печатных СМИ, в Интернете, общаться с клиентами, собирать их контакты, доработать сайт для лучшего привлечения клиентов и т.д. Как мне понять, какие же маркетинговые инструменты использовать?».
Симптомы: вы берётесь за всё, что хоть как-то может принести вам деньги.
Причина: слишком корыстное мышление.
Маркетинговая проблема: отсутствие хоть какого-то стратегического плана по привлечению клиентов и развитию продаж.
Научных трудов по маркетингу, экономике и менеджменту, которые пишутся ежедневно, хватит с лихвой для того, чтобы заполнить Британскую энциклопедию. Если же взять текстовый объем научных материалов, выданных по этой теме за год, то их хватит, чтобы загрузить человека чтением круглые сутки напролёт в течение 550 лет. Как избегать и учитывать эти ключевые ошибки, которые тянут бизнес ко дну? Как это не парадоксально, большинство бизнесменов каждый день роют себе ещё более глубокую яму безысходности и депрессии, и даже не пытаются остановиться, чтобы взглянуть объективно на ситуацию со стороны. Они ищут ещё одну «волшебную таблетку», которая, возможно, поможет им быстро получить много денег, не понимая, как же это поможет им выстроить работающие, надежные системы в собственном бизнесе. То же самое происходит в маркетинге и продажах.
Если вы пытаетесь запустить продукт для своих клиентов или очередную рекламную кампанию, не имея четкой, понятной маркетинговой стратегии, то вы обречены на провал. Теперь поговорим о трех секретных шагах к успешным продажам.

Эти три шага позволяют оценить всю перспективу вашего нишевого рынка и увидеть чёткие шаги, которые помогут вам поднять прибыль и увеличить сумму денег, которые приносит бизнес. Это вещи, о которых почти не говорят, но они невероятно важны. Большинство консультантов и экспертов будут давать вам рекомендации, исходя из своей узкой темы: «Как сделать наиболее эффективную рекламу в СМИ», «Как увеличить продажи с сайта», «Как привлекать больше клиентов при помощи front-end продуктов», “Что такое торговля на валютном рынке Forex”, “Как повысить заработок на Форекс” и т.д. Всё это здорово, и, безусловно, важно, однако нужно понимать, пока вам не видно всей картины, всей перспективы бизнеса, остальные шаги практически не имеют никакого эффекта. Вначале необходимо взглянуть на бизнес с высоты, а затем уже фокусироваться на каких-то деталях, которые нужно проработать. Начнём нашу работу с рассмотрения вашей стратегии в маркетинге. Самым важным ключевым моментом является то, что вам нужно создавать и продавать услуги или продукты, которые нравятся вам самим, труд над которыми принесёт удовольствие, чувство выполненного долга.
С другой же стороны, это должны быть продукты востребованные, в которых люди нуждаются, уже покупают их. (Обе составляющих крайне важны). Не пытайтесь создавать новый продукт, который еще не актуален на рынке. Этим вы практически наверняка обрекаете себя на провал с самого начала. Да, теоретически вы можете изобрести что-нибудь новое, что начнет само себя продавать, благодаря сарафанному радио. Хотя на практике, чтобы вывести новый продукт на рынок, необходимы миллионы долларов на раскрутку, которых наверняка у вас нет. Продавайте людям и компаниям то, что покупается.
Второй момент, в котором я затрону ещё одну тему, это фокусировка на выстраивание взаимоотношений с вашими клиентами. Вы узнаете о четырех cтадиях, через которые проходят ваши клиенты, а также основные принципы того, как нужно работать на каждой из этих стадий. А в завершение поговорим о цепочке продуктов и построении воронки продаж. Именно здесь, в развитии этого звена, находятся самые большие деньги в бизнесе.

P.S. Если у вас есть вопросы по этой теме, которые вам хотелось бы обсудить, задавайте. Автор обязуется на них подробно ответить. Тел.: 8 (960) 520-16-61. Е-mail: pivashura@gmail.com