Обзор книг

Эксклюзивно для «Обнинского вестника»
Андрей Пацула,
доктор социологических наук,
профессор ОФ ГУУ

22 июля в России отмечается День работников торговли. Этот праздник был установлен в Советском Союзе еще в в 1966 году. В конце восьмидесятых празднование было перенесено на третье воскресенье марта. Официально именно в этот день праздник и отмечается. Вместе с тем, до настоящего времени торговые организации продолжают проводить праздник «по старинке» в четвертое воскресенье июля. Таким образом, в России сохраняются два праздника работников торговли: один в марте, а другой в июле.
Согласно археологическим данным, истоки отечественной торговли и купечества возникают на рубеже IXX веков. География поездок древнерусских купцов выглядит впечатляюще. В тяжелейших условиях с помощью простейших средств передвижения они достигали и жарких южных стран, и холодных территорий на севере Европы. Путешествия древнерусских купцов в диковинные земли расширяли кругозор людей, которые узнавали о Средиземноморье, Северной Африке, Аравии, Индии и Китае. Благодаря коммерции, наши предки познакомились с экзотическими фруктами и овощами, редкими животными, с обычаями и традициями других народов. В связи с этим, для обзора мы выбрали книгу о киберторговле и издание, посвященное технологии продаж.

Вайнерчук Г. Лайкни меня!: Экономика благодарности / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 296 c.
Сколько человек раньше могли узнать о плохом товаре или некачественной услуге? Лишь несколько друзей и знакомых. Сегодня стоит только пользователю Твиттера или Facebook разместить в своем блоге негативный отзыв о продукции компании, как она может лишиться тысяч, а то и миллионов клиентов, потому что народной молве люди верят больше, чем самой мощной рекламной кампании. Как же выйти из подобной ситуации? Автор книги рекомендует: как и в старые добрые времена, когда владелец магазина лично знал каждого покупателя, всех членов его семьи и их предпочтения, торговым компаниям необходимо завязывать в социальных сетях доверительные отношения со своими клиентами, стать их друзьями и советчиками, говорить им спасибо и в процессе общения ненавязчиво рекламировать свой товар или услугу. Социальные сети превратились в мощную силу, которую эффективная торговля успешно берет на вооружение.

Мурджиа М. Адский пылесос: Теория и практика впендюринга / Пер. с ит. – М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011. – 156 c.
Автор книги итальянка Микела Мурджиа устроилась работать телефонисткой на фирму «Кирби» по продаже пылесосов методом сетевого маркетинга. Всё это время она вела блог, раскрывая секретные техники сбыта пылесосов, стоящих больше подержанного автомобиля, способы мотивации персонала в компании, отношения между коллегами, практику обработки клиентов. После того, как блог был издан в виде книги, создательница текста стала знаменитой на всю Италию. В полезной для читателей книге содержатся исчерпывающие ответы на следующие вопросы: как продать покупателю то, что ему не нужно? Как «впарить» ему это за цену в десять раз больше, чем это стоит на самом деле? Да запросто. Оказывается, что нужно: вопервых, забыть, что на свете существует совесть, человеческое достоинство и отношения, а также что бы то ни было, кроме денег; вовторых, освоить технику «впендюринга».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *