. Обнинский Вестник » Публикации » Обнинские дороги приводятся в порядок
Главная » Строительство

Обнинские дороги приводятся в порядок

26 июля 2012 Нет комментариев

Дорог в Обнинске много. Одни магистральные занимают несколько десятков километров. А ещё имеется большая сеть внутриквартальных проездов и дорог на придомовых территориях. Состояние этого хозяйства специалисты сейчас оценивают лучше по сравнению с тем, что было у нас лет пять-десять назад.

Владимир Васильев
Обнинский вестник

Однако многие обнинцы и, прежде всего, водители и жильцы многоэтажных домов, говорят о том, что если основные трассы и благоустроены, то внутри кварталов найдётся куда больше поводов для критики. После каждой зимы здесь появляются новые ямы и рытвины, асфальт крошится, бетонная подушка разваливается. На ремонт дорог постоянно приходится тратить значительные суммы. В нынешнем году, к примеру, из городского бюджета выделено 25 миллионов рублей и, кроме того, десять – одиннадцати ТОСам непосредственно на благоустройство территорий микрорайонов и, в том числе, на ремонт тротуаров и дворовых проездов.
Депутаты ОГС дополнительно согласовали выделение 10 миллионов конкретно на ремонт внутридворовых территорий. Учитывая, что 70% дворов нуждаются в ремонте, этого недостаточно, считает председатель комитета по жилищнокоммунальным услугам городского Собрания Т.В.Баталова, нужно раза в три больше на ежегодный ремонт. Поэтому особое внимание уделяется эффективности расходования уже выделенных средств и контролю качества выполненных работ.
К этому контролю по призыву Законодательного Собрания области активно подключились депутаты ОГС.
- В целях улучшения контроля по проведению ремонта дорог и повышения комфортности проживания населения, говорит Т.В.Баталова, в Обнинске при администрации создана специальная комиссия, занимающаяся комплексными проверками внутриквартальных проездов. Её возглавил заместитель главы администрации В.В.Лежнин. В комиссию включены и трое депутатов городского Собрания – Л.А.Березнер (председатель комитета по экономической политике), В.В.Морозов (председатель ассоциации ТОСов города) и Т.В.Баталова (председатель комитета по ЖКУ). В.Н.Савин на заседании Консультативного совета глав муниципальных образований, прошедшего в Законодательном Собрании области, предложил подготовить для муниципалитетов специальные памятки. В них и депутаты, и активные общественники смогли бы найти разного рода информацию для осуществления своих действий по контролю, начиная с нормативно-правовой базы, и заканчивая описанием таких понятий, как «слоеный пирог» дорожного полотна, технология ямочного ремонта и так далее.


- Видимо, Татьяна Валентиновна, ремонт внутриквартальной сети проводится как следствие обращения граждан во властные инстанции. А выдерживается при этом какая-либо очередность?

- Конечно, пожелания людей учитываются. Хочу отметить, что выделение целевым назначением тех самых десяти миллионов рублей ТОСам, произошедшее в нашем городе впервые, было тоже обосновано обращениями граждан и твёрдой позицией депутатов, поддержавших жителей. Например, значительная работа проведена во дворах микрорайонов в «старом городе», это ответ на регулярные предложения и просьбы местных активистов-общественников. Они добиваются, чтобы ровные асфальтовые дорожки здесь были в каждом дворе, и депутаты с ними солидарны.

- Выходит, что чище и комфортней дворы там, где больше людей, как говорится, с активной гражданской позицией?
- Получается, что так. И здесь, как, наверное, и в других вопросах повседневной жизни населения, особое значение имеет деятельность ТОСов – их в Обнинске одиннадцать. Наличие такой общественной структуры важно ещё и потому, что именно она определяет перечень работ на территории микрорайона.

- Граждане опасаются, что с ремонтом в их конкретном дворе могут быть задержки, а средства используются нерационально…
- Опасения на этот счёт беспочвенны. Депутаты за этим, поверьте, следят тщательно, и фактов, свидетельствовавших о возможных злоупотреблениях, не выявлено. Куда большей проблемой для исполнительной власти и, разумеется, местного населения, я назвала бы ситуацию с проведением конкурсов (электронных торгов) на выполнение ремонтов магистральных и иных дорог, в которых, согласно закону, может участвовать практически любой заявитель вне зависимости от того, качественно он проводит работу или халтурит.

- Где и какие работы по ремонту дорог будут выполнены в нынешнем сезоне?
- Об этом идёт речь практически на каждой планёрке в горадминистрации при участии депутатов городского Собрания. Важные вопросы обе ветви власти стараются решать вместе. Вот на днях был отчёт подчинённых служб о ходе подготовки конкурсов (торгов) на ремонт участка магистральной дороги на проспекте Ленина от пересечения с проспектом Маркса до улицы Цветкова и от пересечения с площадью Треугольной до улицы Победы. Работы должны завершиться в июле-августе. Проведён значительный ремонт на северном выезде из города, имею в виду угол между улицами Северная и Курчатова. Ремонт внутриквартальных дорог нужен в первую очередь в 32, 51, 52, 38 и 39 микрорайонах. Депутаты эти вопросы не упускают из вида.

- Может ли депутатский контроль кардинально помочь в выполнении этой задачи, и не нужно ли принять, по мнению депутатов, на этот счёт дополнительные нормативные акты на федеральном и региональном уровнях?
- Депутатский контроль совместно с населением однозначно способствует решению многих задач по благоустройству, в том числе, и ремонту дорог. Мы вместе со специалистами комиссии по проведению комплексных проверок выезжаем на места, встречаемся и беседуем с жителями, даём им необходимую информацию.
Что касается необходимости новых федеральных и региональных нормативных актов, то потребность в этом действительно есть. Например, следует увеличить финансирование объёмов ремонтных работ в муниципалитетах, и оно должно иметь целевой характер. В связи с чем, есть предложение рассмотреть возможность перераспределения и увеличения налоговых поступлений от сборов транспортного налога в адрес конкретных муниципальных образований. Был бы целесообразен и переход на применение программно-целевого метода по организации ремонта дорог на территориях муниципалитетов.