Как бы не образовался тромб

Трасса М3 будет реконструирована.
Впервые о реконструкции трассы М3 в Калужском регионе широко заговорили еще в июне 2011 года. Тогда в рамках целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», руководитель группы проектировщиков Владимир Браславский подробно рассказал о предстоящей модернизации трассы. На сегодняшний день ситуация немного поменялась – появились вопросы о параллельных дорогах, а также платности нового отстроенного участка шоссе.
Согласно утвержденному графику, окончательный проект реконструкции участка от 107 до 174 километра (от Обнинска до поворота на Калугу) должен быть представлен на госэкспертизу в июле 2013 года. Как предполагалось согласно предварительной оценке, дорожникам предстояло построить пять новых путепроводов, около 10 транспортных развязок к крупным населенным пунктам Калужской области, которых около 85 на этом участке. Предстоит реконструировать также шесть мостов и практически все примыкания к главной дороге, поскольку некоторые сооружения на этом участке эксплуатируются с 1958 года. Стоимость работ на этом отрезке этого пути – около 7 миллиардов рублей. Главная цель такого проекта – превратить М3 в трассу категории А1, с шестью полосами от столицы до Наро-Фоминска и четырьмя полосами движения до границы с Украиной.
Изначально предполагалось, что автомагистраль останется бесплатной, если для ее строительства не будут привлечены средства частных инвесторов. Но на конференции в Доме печати министр дорожного хозяйства Ринат Набиев подчеркнул, что дорога станет платной.

Новая государственная компания, правопреемница «Росавтодора», призванная реконструировать трансу М3, планирует ремонтировать ее поэтапно. Строительство первого этапа, в лучшем случае, завершится в 2013 году.
Но для тех, кто не станет платить за пользование комфортабельным дорожным полотном, необходимо все же предоставить альтернативу. На одном из совещаний был предложен ряд проектов строительства альтернативных автомагистралей в обход Обнинска и Балабанова, подъездов к индустриальному парку «Ворсино». Анатолий Артамонов обратил внимание на возможность использования для альтернативы федеральной автомагистрали А101 «Москва-Малоярославец-Рославль», а также необходимость ее приведения в нормативное состояние. Игорь Левитин, министр транспорта России, положительно оценил проектные разработки и предложил возможность их реализации. В конце марта поступило сообщение от министерства транспорта Российской Федерации о том, что в целях обеспечения скоростного автомобильного сообщения, повышения качества транспортных услуг, реконструкция дороги М3 «Украина» пойдет на участке с 37 по 173 километр и будет введена в эксплуатацию на платной основе. Также сообщалось, что в настоящее время подведены итоги конкурса на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию дороги. Срок изготовления документации – январь 2012 года. Выполнение работ на участке со 106 по 173 километр трассы намечено на 2012 год в рамках вышеупомянутой программы «Развитие транспортной системы России» (2010-2015 годы) и продления ее срока действия до 2019 года. Многие настроены на более продолжительные сроки – как минимум до 2020 года. В планах дорожников – сделать магистраль платной уже к 2013 году.

Если для среднего и крупного бизнеса, работающего с предприятиями автокластера, закрытие автодороги и введение параллельных дорог не станет большим ударом по обороту, то для мелкого бизнеса, работающего в секторе b2b и b2c, скорее всего, настанут не лучшие времена, если их представительства и офисы находятся сейчас на этом отрезке киевской трассы.
Не лучшие времена ожидаются для строительного бизнеса в Обнинске – большая часть строительных магазинов и компаний сейчас находится вдоль киевской трассы. Это обусловлено транспортной доступностью и возможностью подъезда крупнотоннажного транспорта и, как следствие, возможностью достаточно простой выгрузки и погрузки товаров. Вполне возможно, что компаниям, стремящимся сохранить свой бизнес, придется сменить адрес.
Тут необходимо учитывать, что число помещений, пригодных для такой сферы весьма ограничено, поскольку арендаторами должны учитываться, ко всему прочему, два главных фактора – транспортная доступность и хороший подъезд для грузового транспорта. Реконструкция М3 серьезно сократит автомобильный поток и ограничит доступность конечных покупателей или снабженцев предприятий. Пока понятно то, что крупная автомагистраль ориентирована на иностранных инвесторов и очередное привлечение иностранных капиталов, поскольку без транспортных подъездов не останутся технопарки Калужской области.
С другой стороны, если рассматривать европейскую модель транспортного управления, то вполне логичным является такой виток развития – на вырученные деньги, как принято в Европе, дороги поддерживаются в хорошем состоянии, но для желающих ездить бесплатно всегда остаются не уступающие качеством параллельные дороги-дублеры. Пока неизвестно, какая из дорог станет дублирующей, поскольку они все требуют срочной реконструкции. Большой автопоток, которому они в ближайшее время могут быть подвергнуты, скорее всего, сведет на нет их нынешнее состояние. Таким образом, в Калужской области может не остаться ни Киевского шоссе, ни дороги-дублера, по которой можно будет перемещаться с оптимальной скоростью, не боясь за автомобиль. В любом случае, пока неизвестно, какой дорогой будут пользоваться обнинские жители и их иногородние партнеры – вполне возможно, что Обнинск на некоторое время останется без качественных въездов в город, а отрезок киевской трассы, прилегающий к городу, будет закрыт. Тогда малый и средний бизнес, находящийся территориально вдоль киевской трассы, будет если не угасать, то точно стагнировать.

Кроме того, рынок недвижимости в Обнинске, да и вблизи Калуги, скорее всего, ждет снижение цен. Это хорошая новость для покупателей, но плохая для продавцов – не стоит рассчитывать на крупные столичные вливания средств, поскольку главная транспортная артерия области будет перекрыта. Вряд ли теперь рынки недвижимости вблизи киевской трассы можно будет назвать перспективными. Если согласно заявлению губернатора, планируется строительство бесплатных параллельных дорог, то на это тоже уйдет некоторое время, а задача любого бизнеса и активного представителя социума – думать и идти на шаг вперед, поэтому одна из ключевых задач тех, кто активно пользуется привилегиями работающего Киевского шоссе заключается в поиске альтернативных путей или точек развития своего бизнеса.
Тем не менее, стоит заметить, что стоимость проезда по киевской трассе не будет слишком дорогой – пока обозначена цена в один рубль за километр проезда для легковых машин. Тем не менее, этот фактор существенно отразится на общем потоке, который, согласно различным сообщениям, составляет от 24 до 56 тысяч автомобилей в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *