Ксения

Она появилась у нас в библиотеке совсем не случайно. И как мне теперь кажется, она уже тогда – молоденький библиотекарь интуитивно знала одну мудрую закономерность – «всё будет, как должно быть, даже если всё будет иначе».

Тамара Дубова,
главный библиотекарь ЦБС,
Заслуженный работник культуры

Когда-то ещё в юности одна знакомая – не гадалка, нет – встретив её, сказала простенько, без подробностей, словно предрекла – «Хорошо тебе, Оксан, замуж выйдешь, двух деток родишь, и профессию ты себе хорошую выбрала. И всё у тебя будет ладно». Так всё и случилось у нашей Ксюшки, Ксении, теперь уже Оксаны Леонидовны Чучеловой, известной всем, кто хоть как-то знаком с культурной жизнью города. Впрочем, в институт культуры Ксения поступила не сразу: должно быть, (и это правильно!) в юности важно пройти «курсы кройки и житья» – пережить-перестрадать любовные истории. И получить главный результат – опыт. Да и как бы Ксения встретила своего суженого, не окажись она в Калужском культпросветучилище. Там они и встретились – юная «библиотекарша» Ксюша и музыкант Володя, будущий композитор. В библиографический отдел Центральной библиотеки Обнинска, куда Ксения пришла после рождения сына, ее взяли с обязательным условием – поступать в институт культуры в этом же году: профессия библиографа требует глубоких специальных и базовых знаний. Чуть посопротивлявшись (мол, маленький ребенок, учебники не открывала, лучше бы через год…), решилась.
Почему-то запомнилось, как мы давали ей советы перед сочинением – не бери свободную тему, в ней нужно опираться на современную литературу, а ты за время декрета ее пропустила – она учтиво нас выслушивала. Поехала, опоздав на сочинение, и за оставшиеся два часа написала хорошее сочинение – на свободную тему.
В каждой профессии есть какое-нибудь качество, которое невозможно приобрести: оно, что называется, от Бога. Так вот, Ксения была таким библиографом: в многослойном, порой невнятном запросе читателя могла быстро угадать-уловить суть, в методике поиска всегда была логична, а широкий кругозор обеспечивал уровень обслуживания. Она много читает – это стремление много знать было, скорее, не столько профессиональной обязанностью, сколько естественной потребностью. А это самая надежная мотивация! Но, что всегда меня восхищало, это полнейшее отсутствие превосходства и в отношении коллег, и в отношении читателей. И искреннее желание поделиться знаниями. Это отличительная черта истинной интеллигентности, которую подчас идентифицируют с образованностью.
Вообще, в Оксане есть внутренний стержень, очень правильно отцентрованный, который позволяет ей слышать фальшь в словах, поступках, не отвечать на агрессию. То ли дар интуитивный, то ли воспитание, то ли «опыт – сын ошибок трудных» сделали её такой. Немногословна, при этом, когда требовалось выступить, она всегда очень убедительна. На мой взгляд, самая важная черта Оксаны – это умение и желание понимать человека: именно поэтому не поспешит осудить за промах или порок, а прежде всего, посочувствует, понимая, что не всё так однозначно в человеческих поступках; не будет резать правду-матку в глаза: кто-то скажет, что это беспринципность, а я скажу – эта её деликатность лучше, чем экстремизм, это – явление внутренней культуры и, опять же, интеллигентности. Не будет злословить в адрес вышестоящих – не из боязни (чего бояться – это рядовое явление), а просто из понимания, что у начальника могут быть свои резоны, неведомая подчиненным ситуация. И уж никогда не подпишет подметные письма. Её любили в коллективе. Может быть, именно за эту цельность характера. И никто никогда не сказал о ней худого слова, а это, знаете ли, редкость в женском коллективе! К слову сказать, для всех (кроме близких подруг, наверное, и то – не уверена) Ксения в личной жизни была, что называется, закрытая система, «вещь в себе», и судить о ней, как о женщине, я могу, основываясь только на внешних наблюдениях.
Со своей семьей она управлялась, казалось, как-то несуетливо и нехлопотно: дельно строила быт – так, что хватало времени и на концерты, и спектакли, и на каток, и на чтение, и на встречи с подругами, и на библиотечные капустники. Нас всегда удивляло то, как легко и походя она покупает себе вещи, которые ей всегда к лицу и по-особому смотрятся на ней, что, впрочем, неудивительно – высокая, длинноногая, стройная, с длинными волосами, она и сегодня выглядит, как 15 лет назад. И детей воспитывала без нажима и диктата, с пониманием – уступи дитю в малом, он уступит тебе в большем. Впрочем, всякое бывало: порой, в голосе звучали стальные нотки и тогда на другом конце телефонного провода сразу слушались. И мужа Ксения поддерживала в его творческих поисках. Всегда, даже в самые трудные 90е…
И как-то незаметно оказалось, что в её надежных и добрых руках дом с тремя поколениями, где она и ремонт затевает, и держит удар, поддерживая близких, когда приходит беда. Переход Ксении в команду администрации города – ведущим, теперь уже главным специалистом отдела культуры был болезненным для библиотеки и лично для директора, но очень логичным: она должна была попробовать себя в другом качестве, в другом масштабе, проверить на себе расхожее мнение, что наше будущее – это результат наших решений. Верно говорят – люди, как реки. Одни – мелкие, быстрые и веселые, коварные и злые. Другие – полноводные, неспешно собирающие силу и мудрость. Такие, как Ксения – с глубиной, чистотой и добрыми намерениями.

Интересное в интернет:
Получить юридическую помощь, которую окажет компетентный в юриспруденции адвокат, можно на сайте www.advocatemoscow.ru. Гражданские, уголовные дела и семейные проблемы могут быть решены с профессиональной поддержкой московского адвоката, готового, если понадобится, представить интересы клиента в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *