Игры разума Муаммара Каддафи

nyseЭксклюзивно для «Обнинского вестника»
Скотт Харди
Телерепортер BBC (1985-2002),
колумнист газеты The Sun (1990-1993),
колумнист газеты Sunday Mail (1991-1994).
Преподаватель английского языка школы «Френдз»

Это произошло холодной февральской ночью около года назад. Я только что вернулся в свой дом в Триполи, столицу Ливии, где я работал старшим преподавателем в департаменте английского языка Нефтяного Института Ливийской Национальной Нефтяной Корпорации. Я не был удивлен колоннам танков, едущих по дороге Гаргареш, одной из двух самых главных улиц ливийской столицы.
Месяцем ранее в Тунисе поднялась первая волна арабских революций, потом она перекинулась в Египет. Их президент Хосни Мубарак был марионеткой американского правительства, которому они заплатили 2 миллиарда долларов с 1978 для того, чтобы он сохранил мир с Израилем на Среднем Востоке. Он стал вторым арабским лидером, который пал под натиском своего народа.
Я сразу понял, что эти события вдохновят ливийский народ восстать против Каддафи. Муаммар — самый молодой в истории арабский правитель. Ему в 1969 году было всего 27 лет, когда он сместил короля Идриса. Каддафи разработал и осуществил бескровный план государственного переворота в порту Бенгази, где он захватил государственную власть и, по иронии судьбы, многими годами спустя, потерял ее.
Чтобы понять Каддафи и то, как он превратился в деспотичного безумца, мы должны вернуться в его детство. Каддафи родился в Сирте, на северо-западе Ливии в 1942 году, в то время, когда Ливия была колонией итальянских рабов.
Итальянцы насиловали ливийских женщин в течение 32 лет, и жестоко убивали тысячи их мужчин. Каддафи был единственным сыном в семье, в которой было еще три сестры. Он своими глазами видел все эти ужасные преступления, наложившие глубокий отпечаток на его личность.
Каддафи мечтал стать лидером всего арабского мира. Его поддерживала большая часть населения, а Ливия была абсолютно секретным полицейским государством до самой его смерти. Никто не говорил о отложившиеся плохо, опасаясь быть застреленным и похороненным в пустыне. Он прививал своей стране культуру массового страха в течение 42 лет.
После американских бомбардировок в 1986 году, он полностью запретил английский язык в Ливии до тех пор, пока в конце 2007 года не начались переговоры с британским премьер-министром Тони Блэром и корпорацией British Petroleum о внедрении британской системы образования в Ливии в обмен на нефтяное соглашение. Я был одним из тех, кто был ответственен за образовательную программу в Ливийской национальной нефтяной корпорации.
Существует странная особенность в ливийской системе образования. Если ученики (15-18 лет) не-подобающе себя ведут, вы должны выгнать их из класса. Оттуда провинившихся ведут в особую комнату, где им обривают головы, заставляют раздеться до нижнего белья, а затем поливают из шланга очень холодной водой под огромным давлением. Многим из них в попытках установить дисциплину даже наносятся ножевые ранения. Этот жестокий вид образовательного правосудия действительно работает, и как не странно, его поддерживают родители. В арабских странах учитель – одна из самых уважаемых профессий.
Некоторые из моих студентов были убиты в гражданской войне в прошлом году, и я очень часто вспоминаю о них. НАТО должно быть в ответе за тот хаос, в который они ввергли эту страну. Ливия всегда была племенным государством и теперь наверняка распадется на враждующие осколки.
Каддафи стал настоящим психопатом к концу своей жизни. Власть развращает человеческий разум. Диктаторы никогда не отдают себе отчета в своих поступках и, как доказывает история, многие из них плохо заканчивают.

Перевод: Евгения Бутко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *