Назад или в будущее?

Недовольство последними выборами всколыхнуло мутную волну революционных настроений в нашей стране. Все чаще люди собираются на митинги, все чаще раздаются призывы к свержению существующей власти, к революции. А знаем ли мы, что такое революция? Знают ли новые революционеры, на что они обрекают себя и других?

Русский философ Николай Бердяев считал, что «Революция определяется не внешними причинами и условиями, она определяется изнутри. Она означает катастрофические изменения в самом первоначальном отношении человека к Богу, к миру и людям. Подобно тому, как человек, преступивший в своеволии своем границы дозволенного, теряет свою свободу, и народ, в своеволии своем преступивший границы дозволенного, теряет свою свободу. Свобода переходит в насилие и рабство. У революции обманный характер. Она никогда не достигает того, чем прельщает».

Почему начинается революция? Писатель и философ Андрей Буровский в своей книге «Самоубийство Европы и России» пишет: «Они происходят там и тогда, когда соблюдается важнейшее психологическое условие: люди живут все лучше и лучше, ждут дальнейшего улучшения — а их ожидания не сбываются. XIX столетие стало веком сплошных революций потому, что было временем стремительного улучшения жизни. Раньше люди обитали в мире, где каждое поколение жило примерно также, как предки. Люди XIX века привыкли, что год от года, буквально на глазах, жить становится все интереснее, удобнее, приятнее, безопаснее. Если на пути этих непрерывных улучшений возникала остановка — она воспринималась как чудовищная несправедливость, в которой обязательно кто-то виновен персонально. Смена любого строя всегда сопровождается развалом городского хозяйства, а соответственно — кострами на улицах, падением порядка, пьяной расхристанной сволочью с винтовками в давно не мытых лапах, развалом экономики, голодом и холодом».

Историки и социологи считают, что сейчас ситуация в стране напоминает февраль 1917 года. А значит, революция вполне возможна. Но нужна ли она вам? Вашим детям? Родителям? Знаете ли вы что такое революция?
«…в ранний утренний час, в пустынном парке на Крестовском острове, возле дворца, я видел, как матросы охотились на человека. Как на дичь… Человек в разорванной морской тужурке, с непокрытой головой и залитым кровью лицом, задыхаясь, бежал рывками, из последних сил».
«В самом сердце Санкт-Петербурга балтийские матросы насадили на штыки двух девочек — примерно трех и пяти лет. Насадили и довольно долго носили еще живых, страшно кричащих детей. А их маму, жену офицера, долго кололи штыками, резали ножами и в конце концов оставили на снегу, перерезав сухожилия на руках и ногах — чтобы не могла уползти, чтобы наверняка замерзла. Она и умерла — от потери крови, от холода, ужаса и отчаяния».
(Андрей Буровский.)

Но самое главное в революции – это тот факт, что те, кто ее делают, те, кто в первых рядах борется за свободу, счастье и еще что-то там – все эти люди становятся жертвами того кровавого молоха, который они же сами разбудили. Все пламенные революционеры в 30-х годах сгинули в сталинских лагерях либо вынуждены были эмигрировать. И это неудивительно, поскольку люди, которые делают революции, обычно больше ничего не умеют, кроме как мутить воду и пилить сук, на котором сидят. Дело этих людей, их идеология и кредо – разрушение. Разрушение существующего строя, неважно какого. Революция ради революции. Это ли не сумасшествие?

Сумасшедший дом напоминала в годы революции и наша страна. Все смешалось в этом несчастном государстве: преступники, убийцы, воры были выпущены из тюрем и возвращены с каторги. А цвет нации, ее плоть, кровь и главное – мозг безжалостно истреблялся! Прибавьте к этому страшный голод (никто же не работал, не пахал, не сеял!) и разруху. Разруха, как справедливо заметил герой Булгакова, действительно начинается в головах. Но потом она добирается и до клозетов. И все это на фоне войны, которую позже назовут Первой мировой…

1917 год канул в Лету, стал частью Истории, и уже, наверное, не осталось тех людей, которые лично помнят весь ужас того времени. Но зато еще вполне молоды те, кто пережил 90-е… «Лихие девяностые», говорим мы сейчас, с содроганием вспоминая неустроенность и неуютность того времени. Возможно, все было не так страшно, как в 17-м году. Голода, конечно, не было, но были талоны и полное отсутствие чего бы то ни было в магазинах. В стране, которая так внезапно сменила название и государственный строй, не могла нормально функционировать экономика. Она разваливалась прямо на глазах, осыпая своими осколками всех нас. Кстати, голод вполне мог бы случиться, если бы не «Закрома Родины» так в народе называют систему государственных резервов, то есть запасов зерна, горючего, металлов на случай войны, стихийных бедствий или других непредвиденных ситуаций. Эти годы были совсем недавно, и те, кто сегодня митингует на улицах и в Интернете, должны их помнить и понимать, что это довольно мягкий вариант развития события…

Да, наше правительство далеко не идеально (а где вы видели идеальную власть?). Поэтому надо искать мирные и цивилизованные пути воздействия на власть имущих – общественные советы, народный контроль. Придумали же в Китае и вывели некогда нищую, отсталую страну чуть ли не в лидеры. Китай строит свою политическую и экономическую систему, удачно совмещая иностранный опыт с собственными традициями. И в этом движении вперед делает головокружительные успехи, преобразившие страну до неузнаваемости. «Чтоб вам жить в эпоху перемен!» говорят китайцы, когда хотят кого-то проклясть. В течение 20-го века это проклятье накрывало нашу страну дважды – в начале и в конце столетия.
Неужели история нас ничему не научила, и двадцать первый век должен снова наступить на эти же грабли?

Интересное в интернет:
Слухи о том, что налог на недвижимость существенно возрастет, уже не один год будоражат общественность. А что же об этом думают члены Правительства и политики? Некоторые высказывания государственных деятелей на тему налога на недвижимость публикует сайт http://700metr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *