. Обнинский Вестник » Публикации » ЕАДС продолжает работу
Главная » Хроника

ЕАДС продолжает работу

26 февраля 2012 Нет комментариев

Почему в Обнинске сохранилась единая общегородская аварийно-диспетчерская служба?
На этот вопрос отвечает директор МП УЖКХ Сергей ВОЛОТОВСКИЙ.
Корр. Сергей Васильевич, сейчас в системе ЖКХ наблюдается тенденция, которая, впрочем, прописана в Жилищном кодексе РФ – управляющие компании создают свои собственные аварийно-диспетчерские службы. Такие «личные» службы есть уже во многих городах по числу жителей сравнимых с Обнинском. Почему в нашем городе единая аварийно-диспетчерская служба оставлена?
ВОЛОТОВСКИЙ. Да, действительно, муниципальную единую аварийно-диспетчерскую службу (ЕАДС) в Обнинске сохранили. Начало деятельности единой муниципальной аварийной службы Обнинска – 2003 год. Исторически до этого момента аварийные службы города существовали раздроблено, как подразделения разных муниципальных структур, но именно в 2003-м была сделана попытка их объединить. Первоначальный замысел заключался в передаче объединённой службе задачи по выполнению всех заявок, поступающих от горожан по электрической и сантехнической части. Так же хотелось увязать такую службу с работой МЧС – чтобы не действовать вразнобой в случае кризисных техногенных ситуаций. В конечном итоге, пройдя две реорганизации, городская аварийно-диспетчерская служба в 2010 году вошла в состав МП «УЖКХ».
Корр. А цели и задачи 2003 года остались?
ВОЛОТОВСКИЙ. Они практически совпадают и существенных изменений не претерпели – выполнение заявок потребителей, проживающих в многоквартирных домах Обнинска. То есть, город в лице МП «УЖКХ» как обслуживал, так и продолжает обслуживать жильцов всех без исключения городских многоквартирных домов. Замечу, что это обслуживание носит аварийный характер. То есть, основной задачей аварийно-диспетчерской службы является организация обслуживания населения с целью его защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ликвидации этих ситуаций. Например, если случается прорыв водопроводной трубы или сбой в системе отопления, то звонят в первую очередь нам.
Корр. А что происходит затем?
ВОЛОТОВСКИЙ. Ликвидировав или локализовав аварийную ситуацию, мы затем уступаем инициативу управляющей компании, которая обслуживает данный конкретный дом – далее она принимает решение о ремонте.
Корр. Получается, что МП «УЖКХ» является монополистом в этой сфере ввиду отсутствия явных конкурентов.
ВОЛОТОВСКИЙ. Аварийно-диспетчерская служба монополизирована с умыслом – это в полном смысле слова коммунальное МЧС. Она требует расходов на содержание множества специалистов разных профилей и транспорта. У управляющих компаний Обнинска таких возможностей просто нет. Тем более далеко не все они горят желанием создавать собственные аварийные службы еще и потому, что являются коммерческими предприятиями. Сегодня оно есть, а завтра может обанкротиться. Жителям же нужна гарантированная круглосуточная помощь в течение всего года, а ее может дать только город. Особенно в праздничные и выходные дни муниципальная аварийно-диспетчерская служба доказывает свою необходимость и эффективность. Ценность единой аварийно-диспетчерской службы еще и в том, что она знает как краткосрочное, так и долгосрочное состояние каждого многоквартирного дома в городе и может определить, какая помощь первична, а какая вторична. Для единой аварийно-диспетчерской службы важно не допустить коммунального коллапса. Например, если в отдельной квартире нет воды, то с этой бедой справится и управляющая компания, но если нет воды во всем доме, то в этом случае управляющая компания бессильна, и тогда в дело вступает ЕАДС. Только она может минимизировать потери в масштабах одного многоквартирного дома, микрорайона, всего города.