Автомобилисту помогли чиновники

Чиновники городской администрации «достали» нерадивого продавца автомобилей даже в Москве — тот был вынужден заменить проданный автомобиль, да еще и денег заплатить.
У отдела по защите прав потребителей УПР Администрации города Обнинска действительно длинные руки. В хорошем, разумеется, смысле и когда дело касается нарушения потребительских прав горожан. Тут Галина Онищенко и ее коллеги готовы идти до конца, вплоть до судебных разбирательств с нерадивым продавцом товаров или поставщиком услуг. А таких нерадивых, как показывает практика, еще очень и очень много

…В августе 2008 года покупатель заключил договор купли-продажи автомобиля в салоне ЗАО «ТПК «Трейдинвест», расположенном в городе Москве. В момент заключения договора (обычно скачать договор для предварительного ознакомления можно на сайте продавца) потребитель поставил в известность представителя продавца об обязательном наличии в автомобиле системы, обеспечивающей безопасность транспортного средства, а именно: тормозной системы с ABS. И это было учтено в Приложении к Договору купли-продажи. Автомобиль приобретался дистанционным способом продажи, то есть ознакомиться с конкретным экземпляром автомобиля на момент заключения договора не представлялось возможности. Тем не менее, договор был подписан. И в сентябре 2008 года автомобиль был поставлен в салон и передан потребителю.

Однако буквально через полгода, в слякотном феврале 2009 года, на скорости около 50 км/ч произошел занос купленного автомобиля с выездом из занимаемой полосы и ударом бампера о противоположный бордюр. По счастливой случайности никто не пострадал — ни внутри автомобиля, ни снаружи. А по заверениям компетентных специалистов, причиной заноса явилось некорректная работа именно системы АВS.

В конце апреля 2009 года в рамках проведения ТО-1 покупатель авто дополнительно попросил проверить работу названной выше системы, отвечающей за безопасность автомобиля. К глубочайшему удивлению потребителя, система АВS в транспортном средстве… отсутствовала.
Москва все-таки далековато, и поэтому свою претензию в адрес коммерческого директора компании-продавца с требованием доукомплектовать автомобиль системой ABS потребитель послал по электронной почте. Было это в начале мая 2009 года. Однако ответа не было.

Подождав немного, в июне 2009 года потребитель отправил очередную претензию, но уже на имя генерального директора ЗАО «ТПК «Трейдинвест» — о безвозмездном устранении недостатков автомобиля. Опять глухо, как в танке. И только в конце июля 2009 года пришел ответ компании о том, что выполнить требование потребителя в условиях авторизованного сервисного центра является технически невозможным. Кроме того, продавец предложил ему 13 600 рублей за неустановленную систему и 10 000 рублей в качестве компенсации за доставленные неудобства. Однако компания не учла тот факт, что одним из основных требований к приобретаемому автомобилю было наличие в нем системы безопасности АВS. Тем не менее, доводы, приводимые покупателем, не возымели на продавца никакого действия. И тогда покупатель был вынужден обратиться за помощью в отдел защиты прав потребителей Управления потребительского рынка. Там его всесторонне проконсультировали, помогли составить юридически грамотную письменную претензию к субъекту торговли, а обращение его (в смысле жалобу) взяли «на карандаш».

А именно. В начале августа 2009 года в адрес продавца была отправлена очередная претензия — теперь уже с требованием о замене некачественного автомобиля на новый и качественный, причем в необходимой покупателю комплектации. С этого момента специалист Управления постоянно общался по телефону с представителями компании в целях удовлетворения заявленных требований потребителя. Однако на это обращение до самого октября 2009 года потребитель ответа так и не получил, а все попытки специалистов отдела по защите прав потребителей уладить конфликтную ситуацию по телефону в досудебном порядке не привели к положительному результату. Сам же бедолага-покупатель уже длительное время не мог полноценно эксплуатировать свой автомобиль, особенно в непогоду, так как боялся за свою жизнь, жизнь своих близких и других участников дорожного движения.

Поэтому было принято решение об обращении в Обнинский городской суд — составили иск, но предварительно решили еще раз побеседовать с юристами компании-продавца. Что и было сделано. После длительных переговоров продавец прислал по электронной почте свои предложения в виде соглашения, в которое умудрились-таки включить пункт, явно нарушающий потребительское законодательство. Пункт этот в Обнинске вычеркнули И в таком варианте его оправили продавцу. Руководство компании «Трейдинвест» поступило благоразумно и пригласило покупателя в Москву для подписания соглашения. В итоге согласно достигнутой договоренности компания заменит некачественный автомобиль в той комплектации, которая была необходима нашему горожанину, и выплатит компенсацию за доставленные неудобства в сумме 60 тысяч рублей. В общем, ребята сдали назад. И правильно сделали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *