Азбука потребителя

Чем отличается гарантийный срок от сервисного?

1. Поводом для обращения в магазин (заменить, например, монитор по гарантии) может быть только возникновение у товара существенных недостатков. Ими считаются такие недостатки, которые делают использование товара невозможным по назначению, проявляются после устранения недостатков, либо для устранения которых потребовались большие временные и денежные затраты.

Другие требования, в том числе и возврат денег, потребитель может предъявить независимо от того, насколько существенными были недостатки товара.

2. Не вздумайте везти сломавшийся холодильник или телевизор в магазин и тратиться на такси. Для гарантийного ремонта или возврата транспортировать технику весом более 5 килограммов магазин должен своими силами или за свой счет.

3. Гарантийное и сервисное обслуживание — две большие разницы. Гарантийный срок, как правило, короче — в этот срок вы вправе потребовать ремонт, замену товара или возврат денег. Сервисное же обслуживание — своеобразный подарок производителя. И оно может выражаться в чем угодно. Например, если сломается деталь, ее вы покупаете сами, а производитель установит ее бесплатно. Полный список сервисных услуг должен быть перечислен в паспорте вашей техники.

4. Если на сложный бытовой прибор дается гарантия год или меньше, то это не значит, что по истечении этого срока производитель (или продавец) ответственность за товар не несет. Еще как несет: по российскому законодательству, если в течение двух лет выявляется заводской брак и экспертиза это подтверждает —требуйте бесплатного ремонта или еще чего-нибудь (замены, уменьшения цены и т.п.) — любое ваше требование должно быть удовлетворено! Только не забудьте — пломба наклейка (если она есть) должна остаться неповрежденной.

5. Перед гарантийным ремонтом или экспертизой составьте полную опись прибора. Если отдаете вместе с батарейками, аккумуляторами, наклейками или шнурочками — укажите это. Просто при ремонте вам могут их не вернуть — снять или вытащить, если они помешают ремонту, и забыть положить их обратно.

6. Если ваш прибор, находящийся на гарантии, отправляют на экспертизу и продавец вам предлагает оплатить какие-то услуги (покупку новой детали, транспортировку в сервис-центр и т.д.), знайте: это незаконно! По крайней мере, до самой экспертизы все процедуры оплачивает продавец. Но если выяснится, что поломка произошла по вашей вине — расходы придется возместить. Так что прежде чем вскрывать пломбу наклейку и пытаться чинить сломавшуюся технику собственными силами, изучите российское законодательство, регулирующее отношения в сфере торговли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *