Счастье Вадима Каца

Традиционно третье воскресенье марта — День работников жилищно-коммунального хозяйства В этом году особый акцент профессиональному празднику придает юбилей, жилищно-коммунальной отрасли России исполняется 370 лет. В преддверии этой даты мы встретились с генеральным директором ЗАО «БЫТ-СЕРВИС» Вадимом Львовичем Кацем, чтобы узнать, какой он, современный руководитель управляющей компании, от которого во многом зависит не только комфорт жителей, но и их «бытовое» настроение.
Корр.: Вадим Львович, насколько переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходам (ТКО) повлиял на работу вашего предприятия?
В.К.: Теперь, согласно новой редакции Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Кстати, погрузка ТКО включает в себя и уборку мест погрузки ТКО.
Корр.: Какие вопросы на сегодняшний день для УК «Быт-сервис» наиболее актуальны, каковы первостепенные задачи управляющей компании?
В.К.: Изменения в законодательстве заставляют работать по-новому, более оперативно. Так диспетчер аварийной службы по новым правилам должен ответить на телефонный звонок собственника/пользователя помещения в многоквартирном доме в течение 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 минут сам перезвонить жильцу, либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение.
На носу весенний паводок – готовим колодцы и ливневые стоки. Ну, а уборка придомовых территорий актуальна ежедневно.
Корр.: Вы заключили договор с клининговой компанией. В связи с этим имело место в ЗАО «Быт-сервис» сокращение сотрудников?
В.К.: Да, в прошлом году мы оформили договорные отношения с клининговой компанией на уборку домов и прилегающих территорий. Но у нас и мысли не было сокращать штатных сотрудников, и инженерные службы и другие специалисты работают и будут продолжают работать.
Корр.: А как отразилось на организации сотрудничество с клининговой службой?
В.К.: Во-первых, нам это выгодно – сократились расходы по налогам. А, во-вторых, клининговые компании имеют возможность бригадой устранять различные «нестандартные» проблемы и трудности в уборке домов и территорий, что удобнее и экономичнее.
Корр.: С какими вопросами чаще всего обращаются собственники жилья?
В.К.: Это обращения по уборке придомовых территорий, особенно зимой, когда дворовые площадки и подходы к дверям подъездов домов заметает сугробами. И в прошлом и в этом году мы смогли оперативно сработать по таким «ненастным» дням и обеспечить расчистку снега у домов и проезд машин. Хотя во многих случаях именно припаркованный личный транспорт собственников жилья усложняет работу по расчистке от снега придомовых территорий.
Корр.: Расскажите о самой сложной проблеме на сегодняшний день, стоящей перед коллективом ЗАО «Быт-сервис».
В.К.: Мы пока не в полной мере решили проблему расчетов с ресурсоснабжающими организациями. Это следствие того, что собственники жилья допускают задолженности по квартплате и несвоевременную оплату выставленных счетов. Конечно, эту проблему мгновенно решить не получится. Хотя большие усилия всего предприятия нацелены и на эту задачу.
Корр.: Вадим Львович, Вы — один из опытнейших управленцев города. «Закалка» на прочность пройдена Вами еще в 80-е годы в Обнинском управлении строительства (ОСПАО), когда строительство в городе было под управлением таких людей, как Юрий Васильевич Ус, Степан Васильевич Майстришин. Опыт работы с руководителями, внесшими колоссальный вклад в развитие нашего города, повлиял на Вас?
В.К.: Конечно, ведь это всеми уважаемые люди. Ко мне они были очень требовательны, но прекрасно разбирались в вопросах строительства и организации коллектива. И это были, действительно, счастливые годы…
Корр.: А что Вы перенесли из этого опыта в свою работу?
В.К.: Уважение к мнению других.
— Что для Вас «быть счастливым»?
В.Кац: Когда близкие тебя понимают.
— Что Вас радует, как руководителя?
В.Кац: Пусть хотя бы маленький, но успех.
— А в ближайшие дни какой «маленький успех» порадовал Вас?
В.Кац: Самый главный успех — то, что за весь зимний период не было серьезных проблем с отоплением. Кроме этого мы выполнили ремонт в «проблемных домах» и обеспечили комфортное проживание собственников жилья. Это дома по проспекту Ленина, 6/4 и улице Пушкина, 2/5.
— Каким Вы видите предприятие через пять лет?
В.Кац: Срок большой. События, которые развиваются в сфере ЖКХ, трудно прогнозировать. Хотелось бы надеяться, что те, кто принимает законы, «не будут бить в одни ворота».
— Если отдых, то…..
В.Кац: Спокойный.
— Если праздник, то….
В.Кац: В семье.
— В людях люблю….
В.Кац: Ответственность и профессионализм.
— Кино любите?
В.Кац: Да… Добрые, старые фильмы.
— Что сейчас читаете?
В.Кац: В основном, исторические очерки и книги на историческую тематику.

Материал подготовила Юнна Клепикова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.