БЕССРОЧНАЯ ПАМЯТЬ

ПРОКОШИН-ФЕСТ
2019 год пройдёт в библиотеках Обнинска под знаком поэта Валерия Прокошина. В начале года, а именно 17 февраля, грядёт десятилетие его памяти, а в конце – 26 декабря – 60-летие со дня рождения. В этом диапазоне пройдут вечера, научно-поэтические чтения, встречи с выдающимися поэтами России, книжные экспозиции, фотовыставки, часы поэзии, мастер-классы, публикации на библиосайте. Широко будет задействована и пресса, следите за рекламой. И уже сегодня, чтобы настроить и подготовить публику, мы сообщаем о проведении областного фестиваля памяти Валерия Прокошина.
ПРОКОШИН-ФЕСТ планируется открыть в центральной библиотеке (ул. Энгельса, 14) 17 февраля в 15 часов. Далее цикл мероприятий пройдёт по 20 февраля включительно с вовлечением всех библиотечных филиалов города, ибо книги Валерия Ивановича адресованы не только взрослым, но и детям, для которых он писал под псевдонимом Евгений Козинаки.
Мчатся годы, слагаясь в десятилетие, разделяющие нас с ним. Но его не забывают те, кто знал, встречался, любил. И сегодня мы открываем новую рубрику – для публикаций воспоминаний в стихах и прозе о В. Прокошине . Предлагаем для начала вашему вниманию отрывок из очерка журналистки Веры Абалаковой, работающей в Боровске, Балабаново, Москве, а в настоящее время находящейся в Америке, и дружившей с Валерием Прокошиным вплоть до его ухода.
Эльвира Частикова
Мелодии его стихов
Влезть в интернет со своими строчками меня заставил Валера Прокошин…
Я тогда ничего почти не умела и он создал мою страничку на сайте Стихи.ру, придумав логин и пароль, которыми до сих пор пользуюсь.
Посмотрела дату первой публикации – 29 сентября 2004 года. Первый цикл, заброшенный в сеть, был к тому дню уже подобран – мы с ним только что опубликовали совместную страничку стихов в «Боровских известиях» под креативненьким названием «Звезда с звездою говорит». Придуманным, конечно же, им. Это вызвало недоумённое удивление читателей и коллег. Как рассказывал сам Валера, ему приходилось подробно и не раз объяснять нашу «звездность». И если с ним было все понятно, то мне-то что на этой высоте было делать? Но в моём «послужном списке» имелось создание первых независимых газет в районе, репутация жесткого журналиста, а также поездка на вторую чеченскую… Ну и народ со скрипом соглашался…
Я сама к своей поэзии долго не относилась слишком серьезно, хотя те, кто с ней знакомился, отмечали повышенный энергетический заряд стихов. Тогда все они лились на бумагу в состоянии эмоционального порыва. Мне просто нравилось ловить вдохновение, вспыхивавшее в самые неподходящие моменты, когда и писать не на чем… За моими плечами до переезда в Боровск в 1988 году были два года поэтических семинаров в редакции журнала «Юность», которые вел Кирилл Ковальджи. Как отличить поэзию гениальную от просто хорошей или вторичной уже умела, да и Лермонтов с 9 лет был моим любимым поэтом.
Я приехала в Боровск аккурат перед выходом в свет сборника «Боровск поэтический» и Людмила Киселева, с которой я начала сразу общаться, предложила мне принести свои стихи. Но их в сборник не включили. Именно из-за этой повышенной энергетики, — как мне потом объяснили отказ. И это посоветовала профессиональная поэтесса: если включите Абалакову, она перебьет по эмоциональности остальных.
Я не огорчилась, мне было все равно – включат или не включат, но этот вывод стоил дорогого: присмотрелась к своим строчкам внимательнее. А моя первая маленькая книга стихов вышла в свет только через 10 лет, а до этого были лишь странички в газетах. И на странички подвигал именно Валерий Прокошин.
Мы стали дружить с начала девяностых, когда я пришла работать в «Боровские известия», куда он забегал несколько раз в неделю.
— Я стишочек написал, — неожиданно говорил он загадочно. И читал вслух. Читал великолепно, с упоением. Ему нравилось то, что он сочинял. И хотя районка не часто планировала поэтические странички, он дипломатично, но методично «доставал» редактора Людмилу Аникину, она в итоге сдавалась. И затем можно было увидеть радостного Валеру, забирающего три-четыре номера газеты с публикацией…
Но мне поначалу он представился так: я — детский поэт. И что-то сказал о своей книжечке, которая то ли уже вышла из печати, то ли еще готовилась. Я его книг для детей так и не видела много лет. Выходили они, видимо, малым тиражом, а раскупались быстро. А в 1992 году он подарил свой сборник «Боровск.Провинция». Стихи меня не очень впечатлили. Они придут ко мне позже, придут голосом Николая Милова в песнях, написанных на стихи Валерия. А кстати, именно стихи Милова мне и понравились больше всего из сборника «Боровск поэтический». К сожалению, судьба выбила Николая из творческого седла и он уже давно ничего не сочиняет и не исполняет. Слушаем диск.
И пусть считается, что в одном купе два греческих бога встретиться не могут, Милов и Прокошин это утверждение опровергли. Жаль, что до сегодняшнего дня ни стихи Милова, ни цикл его песен на стихи Прокошина не дошли до широкой российской аудитории.
А лично мне их песни ложились любовно на душу во время длительных поездок в Штаты, когда через месяц-другой накатывала ностальгия и я начинала их слушать безостановочно…. Да и в Боровске, возвращаясь пешком из центра на свою окраину, частенько напеваю: «У февральских деревьев неприкаянный вид\ заблуждения наши, блуждания наши\ как похожи на эти пустые пейзажи\ лишь шальная удача, коснувшись однажды….»

Вера Абалакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *