«Мифы и рифы»:Школе иностранных языков «Эйдос» исполнилось 15 лет.

Школе иностранных языков «Эйдос» в этом году исполнилось 15 лет. Сейчас эта очень известная в городе школа, у неё 3 филиала. Мы решили побеседовать с её директором, Нестеровым Ильёй Николаевичем, и завучем, Нестеровой Еленой Алексеевной (магистр, Университет Эксетер, Великобритания).
Корр: Скажите, как вам удаётся поддерживать высокую репутацию и стандарты в области обучения иностранным языкам.
И.Н: Ответ прост – это наш коллектив. Мы изначально даём такую установку – у нас работают, как говорится,thebestofthebest — «лучшие из лучших». Помимо российских дипломов о высшем образовании, все наши преподаватели имеют Кембриджский сертификат на право преподавания – CambridgeTeachingKnowledgeTest, также есть преподаватели с сертификатом CELTA. Наши завучи имеют специальные сертификаты для завучей – DELTA. И, возможно, не все родители слышали об этих квалификациях, профессиональное сообщество, конечно, знает им цену. Но их подтверждает и наша лицензия, выданная Министерством Образования.
У нас высокие стандарты обучения и преподавания. Это означает, что мы можем многому научить наших студентов, подготовить к сложным языковым экзаменам, а также научить их ориентироваться в таком сложном, быстро меняющемся мире под названием «иностранные языки». Самые популярные сейчас – английский и испанский.
Корр: К каким экзаменам вы готовите?
И.Н:Традиционно, это ОГЭ и ЕГЭ. Мы также являемся официальными центрами международных экзаменов Pearson(для детей и взрослых) и IELTS. Тем, кто собирается работать или учиться за границей, не нужно объяснять, для чего нужны эти экзамены. Мы их принимаем в своём экзаменационном центре, единственном по Калужской области.
Корр: Елена Алексеевна, вы – методист высокого класса, и мы хотим задать вам несколько вопросов, которые интересуют многих наших читателей. Когда нужно начинать изучать иностранные языки? Как быстро можно их выучить? Как подготовиться к экзаменам, и что вы думаете о ЕГЭ? Также, многие предрекают, что с развитием технологий профессия учителя исчезнет.
Е.А: Все эти вопросы, действительно, часто задают, мнения и ответы уже превратились в «мифы». Поэтому так их и назовём.
Миф 1. Чем раньше, тем лучше.
Мы вступили в эру «бэби бума» в преподавании иностранных языков. Некоторые родители хотят, чтобы их дети начали изучать иностранные языки в 7-8 месяцев, с полутора года. На самом деле, в условиях, когда ребёнка могут водить на занятия всего 3 раза в неделю на 20-40 минут, это не имеет никакого эффекта. Результат от обучения маленького ребёнка будет только тогда, когда ребёнок ходит в сад, где с ним говорят только на иностранном языке. Хотя, здесь сразу есть несколько «но». Квалификация преподавателей и воспитателей (все они должны говорить на уровне носителей), а также такое обучение может помешать гармоничному изучению родного языка.В условиях, когда нет языковой среды, дети, начавшие изучать язык в 6 лет, легко догонят тех, кто стал изучать язык в 3-4 года. К 7-8 годам они сравняются.
Начинать изучать язык прямо перед школой – самое благодатное время. Дети от природы очень любознательны в этом возрасте, они охотно играют в «английский язык» и в «школу», они уже достаточно усидчивы, и процесс адаптации к языку проходит безобидно.
Миф 2. Язык можно выучить за 16 часов.
Существует другая крайность. Ребёнок приходит с начальным уровнем в 9-10 классе, родители просят подготовить их к ОГЭ или ЕГЭ. Но позвольте! Никому не придёт в голову прийти к спортивному тренеру в 16 лет и попросить сделать из него за 2 года олимпийского чемпиона.
За 16 часов можно объяснить азы английской грамматики, только и всего. Столько нового об английском языке узнаёшь от людей, прошедших подобные курсы. Остаётся только смеяться и говорить: «Забудьте всё, чему вас учили».
Миф 3. ЕГЭ нужноотменить.
То, что ЕГЭ состоит из «сплошных тестов, ребёнка натаскивают, а он ничего не знает» — это мем, причём распространяют его люди, никак с ЕГЭ не связанные. Экзамены мало кто любит, но у «единого» есть свои достоинства. Во-первых, равный шанс поступления даётся всем. Во-вторых, его формат понятен, и поэтому говорить об «экзаменационном шоке», если ребёнок готовился, не приходится. В-третьих, сдать экзамен по иностранному языку на заветные «90+», не зная языка, а просто выбирая правильные ответы, невозможно. В ЕГЭ есть письменная часть, а написать эссе не так-то просто.
Придираться к экзамену можно бесконечно долго, но это уже тонкости, интересующие учителей и методистов. На сегодняшний момент отмена ЕГЭ приведёт к хаосу в образовании и лишит детей возможности поступать в вузы наравне с выпускниками «рафинированных» московских гимназий.
Миф 4. «Научите моего ребёнка говорить без акцента».Эта просьба ставит специалиста в тупик. Её можно выполнить только, если заставить ученика молчать. В Великобритании признанных акцентов не менее 18, и никакой из них не является правильным. Любимый нами «королевский английский» уже покинул ВВС, и говорят на нём не больше 2-3 % британцев. Сами носители языка встречают его с недоумением, мол, что Итон заканчивал? Услышать его в Британии, а уж в остальном мире, практически невозможно. Ваш акцент – ваша визитная карточка, он сообщает о вашем происхождении и даже социальном статусе. В Бирмингеме жители различают акцент северной и южной частей города. Представьте, что у нас в Обнинске в «старом городе» говорили бы с одним акцентом, а в микрорайоне 51-а с другим. Забавно, правда? Вариантов английского множество, акцентов не счесть. Язык постоянно обновляется, что держит в тонусе и учеников, и преподавателей.
Миф 5. Роботы заменят учителей.
Онлайн-словарь или тренажёр для заучивания слов, любые технические новинки не исключают учителя. Всё это – подручные средства, помогающие учителю совершенствовать процесс. (Например, уже не использовать транскрипцию, ставшую анахронизмом и необходимую только узким специалистам). Пока люди нуждаются в языке для общения, пока они способны испытывать эмоции (радость от достигнутого результата, необходимость в моральной и эмоциональной поддержке), учителя будут существовать, так как никакая обучающая игра не встанет на его место. Но остаётся открытым другой вопрос. В обществе сейчас катастрофически не хватает учителей. Можно построить школы, купить учебники и интерактивные доски, разработать самые лучшие экзамены на свете; но, если мы не будем поддерживать высокий статус учителя в обществе, уважение к этой профессии, роботы учителей не заменят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *