Узнать траекторию педагогического развития

Мы все привыкли, что обычно учителя проверяют знания своих учеников. Но и самих педагогических работников тоже, оказывается, проверяют на профпригодность.

В эти дни в Обнинске проводится Всероссийское исследование компетенций учителей в рамках национальной системы учительского роста. Это часть федерального проекта «Учитель будущего», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».
От города Обнинска в этом исследовании принимают участие около 40 учителей. Участие в тестировании – дело добровольное.
По словам начальника управления общего образования Татьяны ВОЛНИСТОВОЙ, вызываются на него самые лучшие педагоги, высшей квалификационной категории:
— На город была определена квота. Мы кинули клич, на который отозвались самые сильные учителя – руководители методических объединений и просто маститые, известные в городе люди. Чем сильнее педагог, тем выше у него амбиции и стремление развиваться и двигаться дальше. Но самое главное, что их амбиции направлены на всё более высокие достижения их учеников!
9 октября тестирование уже прошли 17 обнинских педагогов. Это учителя истории, русского языка и литературы, а также экономики.
Испытание проходило в школе №4 и длилось 200 минут. Пункт отработал качественно. Всё проходило в спокойной обстановке.
В ходе исследования учителя выполняют специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. И это не просто тесты, в которых требуется поставить галочки.
— Коллеги, которые участвовали в тестировании, отметили, что задания были не простые, требующие серьезной интеллектуальной деятельности, как по их предмету, так и по психолого- педагогическим аспектам деятельности педагога. Было даже задание на разработку урока, — делится Татьяна Валерьевна.
Но самое главное, по мнению Татьяны Волнистовой, что организаторов этого оценочного мероприятия интересует мнение участников по поводу самого тестирования – его формы и содержания.
— Педагогам были предложены анкеты, как обратная связь по качеству заданий. Дело в том,что у многих тестируемых возникли вопросы по корректности формулировок. И в этой анкете они все свои сомнения и вопросы отразили. То есть, это действительно серьезное исследование, направленное на отработку дальнейшей процедуры аттестации. Видимо, с учетом мнения профессионалов будут уже корректироваться дальнейшие задания. И это очень приятно, — считает Татьяна Валерьевна.
11 октября тестирование пройдут еще 14 обнинских педагогов — это учителя права, математики, информатики, обществознания. А 15 октября испытанию подвергнутся 8 учителей предмета, связанного с основами нравственного воспитания.
— Как сообщили нам из Рособрнадзора, результаты этих диагностических работ будут деперсонифицированы. То есть, в Обнинск представят лишь общие данные по городу. Благодаря им мы узнаем уровень общей компетенции педагогов и сможем определить аспекты методической работы в городе, на которые надо будет обратить внимание. А каждый учитель, который участвовал в процедуре, сможет ознакомиться со своим результатом в личном кабинете, чтобы определить для себя дальнейшую траекторию педагогического развития. В любом случае, я считаю, что это хороший опыт, — уверена Татьяна Волнистова.
Результаты Всероссийского исследования компетенций учителей будут использованы для формирования сведений о системе образования в целом по РФ. Ну, а конечная цель –формирование новой системы учительского роста. Она предполагает пересмотр должностей. Планируется отказ от категорий в пользу новых должностей: старший учитель, ведущий учитель и учитель-наставник. Также разрабатывается новая система аттестации.
Уже разработана дорожная карта по переходу на новую систему профессионального учительского роста, но переход будет осуществлен только после обсуждения с педагогической общественностью.
Предполагается, что к 2024 году не менее половины педагогов должны будут пройти переподготовку после такой процедуры диагностики.

Марина Воронцова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *