Театр Бесковой представляет премьеру «Любить не поздно!»

«Любите ли вы театр?..» — этот код Белинского вот уже два века безошибочно позволяет определить завзятых театралов, которых в наукограде давно уже объединила привязанность к Обнинскому драматическому. Для них вести о его премьерах на сцене Городского дворца культуры – всегда желанны, поэтому спешу сообщить: 25 мая – новый спектакль.
— Это показ, в котором будет много новинок — новый режиссер, автор, которого еще не видела наша театральная сцена, наконец, новинкой является и сама пьеса, увидевшая свет только в прошлом году и практически сразу ставшая финалистом конкурса современной драматургии «Время драмы» 2017 года, — рассказал директор ГДК Виталий Сергеевич Пикалов. – В спектакле будет много любопытных для зрителя открытий, сотворенных мастерством ярких творческих личностей, работавших над его созданием.
Спектакль «Любить не поздно» готовят к бенефису мастера сцены Владимира Жарского – разнопланового актёра, более сорока лет представляющего в Обнинском драматическом театре. Спектакль обещает быть добрым и весёлым, пронизанным сочными эмоциями и юмором, живым и согревающим душу актеров и зрителей, действом.
Автор пьесы – новосибирский писатель Ольга Степнова. Журналист, виртуоз детективного жанра, автор ряда книг, в том числе пьес, права на экранизацию которых нарасхват у продюсерских компаний. Осуществляет постановку известный режиссер, сценарист, актер Юрий Дружинин, член Гильдии кинорежиссеров России, для которого работа с обнинским театром – возможность воплотить интересные задумки в постановке с острохарактерными ролями.
Сердечно рад знакомству
— Я познакомился с театром Бесковой десять лет назад, и до сих пор помню, как это знакомство тогда меня поразило, — рассказывает режиссер. — Среди прочего, огромное впечатление на меня произвела роскошь оформления постановок. Для непрофессионального театра такое богатство – редкость. Само их присутствие на сцене – суть обогащение, эстетическое удовольствие и, я бы даже сказал, воспитание в зрителе умения считывать многослойность художественной ткани постановки. Повторюсь: я восхищен работой ваших художников и очень рад, что в этом спектакле, наряду с остальными членами творческого коллектива, мне довелось работать именно с ними. Художником этого спектакля является Елена Антохина, с удивительно яркой театральной фантазией и образным видением сценического пространства. Задник рисовал известный художник Александр Колесников.Что касается актерского состава, то умение тонко чувствовать партнера по сцене, свойственное слаженной паре актеров Жарских, конечно же, обеспечило ощутимую долю успеха всего спектакля. При выборе пары молодых актеров, занятых в постановке, я руководствовался скорее кинематографическим подходом, в котором ключевым фактором успеха является попадание в образ. И это нам, на мой взгляд, удалось. Об остальном – судить зрителю.
Здравствуйте, я ваш бенефициар!
Лирическая комедия «Любить не поздно» Ольги Степновой увидела «свет рампы» исключительно благодаря юбилейному спектаклю Владимира Жарского, на который артист по праву сам выбрал пьесу. В свой бенефисный вечер он выйдет на сцену в образе народного артиста Александра Архипова, главного героя, которому кажется, что его жизнь прошла вместе со славой и признанием.
Вступление в пьесу сразу дает нам понять суть происходящего: «Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал о большой настоящей любви — одной и на всю жизнь. Но если кажется, что жизнь прошла, слава и признание давно позади, а настоящей любви так и не случилось, остаётся закрыть все окна и двери и отгородиться от мира, коротая дни наедине с преданной помощницей, которую привык не замечать. Но ангел-хранитель всегда на страже, поэтому чёрная полоса обязательно сменится белой, и, если прислушаться к своему сердцу, окажется, что настоящая любовь всегда была рядом — стоит только открыть ей душу».
Но, согласитесь, иногда ему приходиться ой как не просто делать свою работу, потому что его подопечный оказывается тем еще подарком. «Мой ангел-хранитель вздохнул горячо, и крылья сложив, мне присел на плечо. Налил себе виски до края: «Сопьюсь я с тобой, дорогая…» — шутливые интернетовские строки – дань самоиронии современного человека, давно признавшего свои недостатки. Обаяние Жарского-актера также во многом обязано его умению тонко иронизировать, и в первую очередь над собой. Совсем не случайно он решил подарить зрителю этот спектакль – очень уж велик оказался соблазн рассказать устами героя о тех страхах, что знакомы, наверное, каждому из нас. По большому счету речь идет не только о любви между двоими. Любить жизнь во всех ее проявлениях не поздно ни в каком возрасте, и строить грандиозные планы, и замахиваться на новое… Как часто мы просто боимся трудностей и отказываемся от мечты, не желая выходить из зоны комфорта!.. «Не мы такие – жизнь такая» — и все, не надо Икару даже подпрыгивать, не то что летать. «МОЖНО!» — утверждает Жарский-Архипов и начинает новый виток в профессии и новую жизнь. А понять то, что выбор спутницы жизни делается не по статусу, а по сердцу, помогла бывшая домработница, без которой ему, оказывается, жизнь — немила. Прав был Шекспир: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу!»
Как уверяют коллеги Жарского, это одна из наиболее ярких его ролей в последние годы, на сцене мы видим его то трогательным и покинутым, то темпераментным и самозабвенным мечтателем, полным надежд, с упоением, вернувшимся в жизнь, привычную ему за многие годы, когда своей энергией он словно преображает всё вокруг.
Твой ангел яростней дракона
«У каждого человека есть ангел-хранитель, оберегающий его. И мы не знаем, какой облик он может принять. Сегодня — это старик, завтра — юная девушка. Пусть его внешний вид не смущает вас. Ангел яростнее любого дракона. Вот только не в битве, а в попытках достучаться до нас и напомнить, кто мы есть на самом деле. Ибо только мы сами имеем полную власть над миром, который создаём вокруг себя» — эти строки из фильма «Запрещенный прием» могли бы быть эпиграфом к спектаклю «Любить не поздно». Так самозабвенна героиня Жарской (кстати, полная ее тезка — Людмила Павловна) в своем стремлении защитить своего кумира и любимого человека от всех напастей окружающего мира и от неверия в свои силы, так яростна, что сродни дракону. И именно она для забытого актера долгие годы была настоящим ангелом-хранителем. И беззаветно служа ему и не помышляя о каком-то кусочке счастья для себя, она, внезапно столкнувшись с угрозой в лице молодой соперницы, осознает свою любовь. Замечательно, как органичны у Жарской оказываются сложнейшие переходы от глубокой искренности к юмору и иронии, которые она использует для «отрезвления» героя.
— Самый яркий момент для меня, когда моя героиня просит: «Поцелуйте меня, а то я так и умру, и не узнаю, что это такое», — признается Людмила Жарская. – И такая горечь звучит в ее словах, хотя ситуация-то комичная, что невольно становится обидно, почему не исполнилась ее мечта. Мне хотелось, чтобы зритель почувствовал ее грусть, осознание слишком быстрого течения жизни и кажущейся недосягаемости мечты. Я очень рада, что в этой пьесе хороший финал, как и полагается лирической комедии. Приходите на наш спектакль и вы убедитесь – любить действительно никогда не поздно.
Эльвира Ягудинова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *