НЕДАЛЕКО ДО БЕДЫ

Нежелание потребителей заключить договоры на обслуживание газового оборудования в своих квартирах и домах может привести к самым печальным последствиям.

20 сентября прошлого года вступило в силу постановление Правительства России №1091, которым уточняется применение ряда нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, изменения коснулись действующих «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», «Правил поставки газа для обеспечения коммунальных нужд граждан», «Положения о государственном жилищном надзоре» и ряда других документов. Главная цель нововведений, уверен генеральный директор АО «Газпром газораспределение Обнинск» Валерий Алексеевич Иванов, создать необходимые условия для исключения чрезвычайных происшествий в сфере потребления газа. И эта мера, безусловно, вынужденная.
— До 2003 года в нашей стране в тариф на газ были включены и расходы на обслуживание газового оборудования; эту работу специализированная организация проводила «автоматически», — продолжает Валерий Алексеевич. — Но потом государство, желая создать конкуренцию на рынке услуг, затраты на обслуживание из тарифа убрало и предоставило потребителям право самим выбирать обслуживающую организацию. Однако многие потребители стали экономить на профилактике, и ситуация с безопасностью использования газового оборудования резко обострилась.
Только спустя десять лет произошёл возврат к предыдущей практике (постановление № 410 от 14.05.2013 года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутриквартирного и внутридомового газового оборудования»). Специализированным организациям, зарегистрированным в «Ростехнадзоре», вновь вменили контроль и обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Но для этого теперь необходимо каждому потребителю заключить индивидуальный договор на обслуживание, чему очень многие противятся.
— Как думаете, почему это происходит?
— Есть хорошая русское выражение «пока гром не грянет…». Конечно, с учётом наших городских реалий и разъяснительной работы с населением ситуация в Обнинске лучше, чем в других регионах, где 70 процентов потребителей не имеют договоров на обслуживание. Но всё равно поводов для беспокойств и у нас немало. В зоне эксплуатации нашего акционерного общества более 354 километров газопроводов, в том числе более 66 километров в собственности физических лиц, через наши сети прокачивается 243 миллиона кубических метров газа в год (второй показатель в Калужской области), у нас 44 тысячи потребителей…
Мы должны быть уверены в надёжности находящихся в эксплуатации труб, плит, котлов и другого опасного оборудования. Но зачастую приезжает наш слесарь по аварийному вызову, чтобы проверить исправность, а его просто не пускают в двери. Или вообще не реагируют ни на какие сигналы и предупреждения. Кстати, в Административный Кодекс РФ сейчас внесены изменения о материальной ответственности физических и юридических лиц за не допуск специалистов к оборудованию в жилых помещениях и за отказ в заключении договора на обслуживание, штраф выносит государственная жилищная инспекция. И у неё масса таких жалоб. Постоянно наблюдая всё это на практике, я бы даже воскликнул: «Очнитесь, люди! Ваши беспечность и безучастие может стоить жизни как вам, так и вашим близким, соседям и другим жильцам».

— В Обнинске есть и такие случаи?
— К счастью нет, но нарушений правил эксплуатации газового хозяйства много. Мы стараемся своевременно устранять утечки, чтобы они не привели к серьёзным последствиям. В целом по России аварийные ситуации с газом и газовым оборудованием в зоне ответственности потребителя возникают постоянно, примеров можно привести много: повреждения газопроводов при строительных работах, самовольная замена газового оборудования в домах и квартирах…
Может ли такое случиться и в нашем наукограде? Вполне. Тем более, что договоры на техническое и аварийное обслуживание по разным причинам не желают заключать не только собственники квартир, но и ряд расположенных в городской черте товариществ, жилищно-строительных кооперативов (около 800 коттеджей), хотя именно на них лежит бремя содержания сетей после ввода в эксплуатацию. Среди нерадивых и безответственных — УК «Свой дом» (зона малоэтажной коттеджной застройки), 81 физическое лицо, являющиеся собственниками газопроводов в зоне малоэтажной коттеджной застройки 54-го микрорайона, гражданин Э.А.Малышев, построивший газопроводы протяжённостью около 16 километров в деревне Кабицыно, ООО «СтройБизнес», также имеющее в этом населённом пункте газопровод протяженностью около 3 километров. Список можно продолжать.
Отказ от заключения договора обычно объясняется, якобы, отсутствием необходимых средств. Между прочим, стоимость обслуживания в многоквартирных домах меньше, чем граждане платят, скажем, за домофон или антенну – порядка ста рублей в месяц, вполне посильная сумма оплаты и для юридических лиц. Скупой же, как известно, платит дважды

— Что нужно сделать собственнику, который хотел бы заключить такой договор?
— Явиться в офис нашего акционерного общества по адресу: Пионерский проезд, 14, кабинет 101. Мы работаем все дни недели, кроме субботы и воскресенья, с 8 до 17 часов. Перерыв с 13 до 14 часов. Иметь при себе свидетельство на право собственности помещения, документы на газовое оборудование и паспорт. После заключения договора мы гарантируем своевременное и качественное обслуживание. Кстати, наше предприятие – единственное в Обнинске, кто имеет право на проведение такого обслуживания. Беду всегда лучше предотвратить, чем потом пожинать последствия. Давайте не доводить дело до беды.
В.Васильев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *