Босс безопасности

Татьяна Игнатенко более десяти лет руководит собственным предприятием
ООО «Безопасный труд» и считает, что женщинам не стоит расслабляться.

«Безопасный труд» начинался с коллектива из четырёх человек в одном арендуемом кабинете. Сейчас в двух офисах — четырнадцать сотрудников, которые выполняют огромный объём работы. Они — единственные в Калужской области входят в СРО «АУДИТОРЫ ТРУДОВОЙ СФЕРЫ». «Безопасный труд» проводит спецоценку условий труда, по аутсорсингу помогает работодателям в организации охраны труда и профилактике несчастных случаев. Накануне восьмого марта мы поговорили с руководителем «Безопасного труда» Татьяной Игнатенко о гендерных особенностях современной профессиональной среды.

Корр.: Вы работаете в сфере охраны труда более тридцати лет. Сначала как специалист по охране труда, теперь как учредитель и директор вашего Центра. На Ваш взгляд, чей труд нуждается в большей защите: мужской или женский?
Игнатенко: Конечно, мужской. Мужчины – рискованный и лихой народ. Они к себе и своему здоровью относятся более легкомысленно, чем женщины, часто работают во вредных и опасных условиях. Поэтому их здоровье и жизни защищены правилами и ограничениями. Соблюдайте! Однако хотят сделать больше и быстрее. Главное – быстрее! Я долго проработала на производстве специалистом по охране труда и знаю: нарушает тот, кто работает. Как ни дико звучит, но я внутренне с уважением отношусь ко многим нарушителям охраны труда – как правило, это опытные основные специалисты или необученные новички. А бездельники страдают редко.

Корр.: Как же сберечь всех? Наказывать? Штрафовать?
Игнатенко: Обучать! Проводить аудиты по охране труда ( чем уже много лет занимается наш «Безопасный труд»). К сожалению, сейчас пошла мода на дистанционное обучение по всем профессиям. На выходе общество получает профанов, а не профессионалов. Ещё одна грустная тенденция: четыре года назад в спецоценку условий труда не включили раздел «травмоопасность». И вот итоги – в 2018 году во многих регионах в несколько раз вырос травматизм уже в январе-феврале по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Остро необходимы организация должным образом опасных работ, обучение, четкие инструктажи. Калужская инспекция труда пока предлагает, позже будет требовать все инструктажи по охране труда фиксировать на видеокамеру. Специалисты по охране труда со своей стороны обязаны отслеживать оформление опасных работ по нарядам, применение средств защиты, предупреждать нарушения охраны труда.

Корр.: Что вы думаете о стремлении женщин во всём быть равными с мужчинами?
Игнатенко: На этот вопрос сложно ответить однозначно. Мужчина должен оставаться мужчиной. И когда мы берём на себя слишком много, сильный пол хилеет. В семье жене комфортней и спокойнее, когда муж реализует свою ведущую роль, — в этом случае не стоит заигрываться в равноправие. Но в нашем мире опасно оставаться «принцессой» — в любой момент женщина по разным причинам может остаться без сильного плеча. И ей будут необходимы образование, профессия, зарплата. Лучше разумный компромисс между женственностью и готовностью при необходимости быть опорой семье, детям.

Корр.: А в профессиональном смысле женщины и мужчины могут быть равны?
Игнатенко: Какое здесь может быть равноправие? Сама природа сделала нас разными. Мужчина может выполнять тяжёлые работы, женщина – нет. Мужчины лучше в технических вопросах разбираются. Женщины — предпочтительней там, где нужна кропотливость и аккуратность, например, работа с документами. У нас на предприятии некоторые женщины зарабатывают больше, чем мужчины, потому что выполняют более сложную работу. И женщина не везде заменит мужчину. Например, на строительстве железной дороги работа только мужчинам — там тяжёло. Трудовые нормы, кстати, разные для мужчин и для женщин. Зачем в профессиях равноправие?

Корр.: Вы, как руководитель, охотно принимаете женщин на работу или настороженно к ним относитесь? Ведь женщины уходят в декреты, у них болеют дети…
Игнатенко: Я спокойно отношусь к декретам и больничным. Как без детей? Знаю, на некоторых предприятиях, узнав о беременности, руководство старается распрощаться с сотрудницей. У нас наоборот, я говорю: «Девочки, пока вы в «Безопасном труде», рожайте детей. А мы поддержим». И вот уже пятеро малышей у наших мамочек появилось за последние пять лет. Сейчас двое в отпуске по уходу за детьми.

Корр.: В общем, эти проблемы решаются по-семейному?
Игнатенко: И не только эти. Обстановка в нашей команде действительно семейная. Охране труда учим разносторонне и жестко, иногда очень громко — через год-два новички становятся хорошими специалистами. Помогаем своим в трудных обстоятельствах –например, даём крупные денежные беспроцентные ссуды, предоставляем служебную квартиру.

Корр.: Женщина-руководитель – не новость. Но как-то принято считать, что мужчины с лидерскими задачами справляются лучше. Вы, как глава компании, что скажете? Вам нравится управлять людьми и процессами?
Игнатенко: Я бы не сказала, что прихожу на работу «управлять». У меня есть знания и опыт. Делюсь ими со своими сотрудниками, а дальше они уже сами «плывут». Свою задачу вижу в том, чтобы обучить людей и обеспечить их работой. Подготовила себе надежных помощниц: заместителя Василину Кочнову и ведущего специалиста Валентину Колесникову. Теперь тыл есть, мне стало полегче. А про лидерство я даже не задумывалась.
Беседовала Екатерина Задохина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *