Штаб интеллектуального управления

Ледоколы нового поколения, клиники от Сахалина до Калининграда, индийские, китайские и российские АЭС пользуются инновациями, которые продвигаются из Обнинска усилиями «УК ИнноИнвест».

Обнинская «УК ИнноИнвест» выступает «продюсером» для четырёх малых инновационных предприятия: «Аэрофильтра», «НПП Омитекс», ПТЦ и «СВЧ Тех». Она делает так, чтобы гениальные разработки российских специалистов не пылились на полках лабораторий, а как можно скорее попадали на прилавки и первыми собирали с рынка «сливки». Мы поговорили с генеральным директором «УК ИнноИнвест» Леонидом Катухиным о том, чем бизнес похож на спорт и почему нельзя ныть ни при каких обстоятельствах.

Корр.: Зачем компании-разработчику нужна ещё и управляющая компания? Ведь если есть хороший инновационный продукт, разработчики и сами могли бы его продать.
Катухин: Это заблуждение. Каждый должен заниматься своим делом. Разработчики придумывают и делают, мы продвигаем. Из десяти стартапов на рынок выходит только два. Остальные умирают по разным причинам. Это говорит о том, что путь от инновационной разработки к продукту очень тернистый. И нужны грамотные специалисты, чтобы его пройти. Если мы возьмем для примера обычную торговлю, там для продвижения товара нужно четыре компетенции, а если мы продвигаем инновационный товар, необходимо четырнадцать компетенций. Чувствуете разницу? В нашей управляющей компании работают юристы, экономисты, маркетологи и так далее. Это целый штаб, который ставит своей целью быструю, настойчивую, последовательную работу по продвижению инновационного продукта.

Корр.: Вы говорите о бизнесе, как о спорте.
Катухин: Бизнес очень схож со спортом. И если ты не первый, то уже не очень интересно. Наша задача – постоянно оказываться первыми. Тогда можно говорить о нормальной прибыли. И тогда есть смысл заниматься инновационными продуктами. Ведь это далеко не самый простой бизнес. Иногда нам приходится тратить огромное количество времени и сил, чтобы доказать преимущество разработки или, например, изменить СанПиН под наш продукт, или провести исследования, необходимые для легализации стартапа. Игра стоит свеч, если мы оказываемся хотя бы на какой-то период времени монополистами.

Корр.: Сейчас все жалуются на кризис, на бюрократию, на банковскую систему… А вам тяжело при высоких кредитных ставках и нездоровой экономической ситуации?
Катухин: Нам нормально. Я считаю, что идеальных условий для работы нет и не будет никогда, и поэтому ныть абсолютно бессмысленно. Нужно просто принимать те условия, которые есть, и думать, как выстраивать бизнес в этой ситуации. Что касается кризиса, в какой-то степени он нам даже на руку, так как многие компании, в том числе зарубежные, ушли с рынка или лишились своих преференций. Поле расчистилось. Разве плохо?

Корр.: Какие продукты вам удалось успешно продвинуть на рынок? Чем гордитесь?
Катухин: Есть несколько позиций, которые являются для нас предметом гордости. Наше предприятие «Аэрофильтр» совместно с ФЭИ разработало комплекс фильтровального оборудования для реакторов нового универсального атомного ледокола «Арктика» проект 22220. Фильтры уже изготовлены и поставлены, они находятся в действии.
Также в рамках нашего холдинга мы сделали и установили новые фильтры-сорберы для обнинского НИФХИ. Старые пришли в негодность и уже давно не имели защитной функции. Наши новые фильтры лучше, потому что в них легко менять сорбент. Эти фильтры защищают Обнинск от потенциальных выбросов радиоактивного йода и метилйодидов.
Мы работаем по новому ГОСТу на фильтрационное оборудование, и это дает нам конкурентное преимущество. Получив грант от фонда Бортника, наши специалисты изготовили испытательный стенд для проверки соответствия фильтров новому ГОСТу. Такой установки пока ни у кого больше нет. Наши фильтры мы поставляем на все российские АЭС.
Большим успехом на рынке пользуются быстродействующие взрывные клапаны, разработанные нашим предприятием ПТЦ. Они помогают преодолеть последствия аварии на АЭС. Такие системы мы установили на АЭС в Китае, Индии, ею будет оснащен строящийся 6-й энергоблок Нововоронежской АЭС.
Помимо разработок в сфере атомной энергетики, мы делаем ставку на установки обеззараживания медицинских отходов, которые производит «НПП Омитекс». По закону все медицинские отходы являются инфицированными, поэтому их нельзя после использования просто выбросить. Они обязательно должны быть дезинфицированы. Самый эффективный метод – радиационный. Но он очень дорогой и сложный. Невозможно в каждую деревенскую больницу ставить такое оборудование. Мы предложили новый метод – СВЧ. В наших установках обеззараживаются одноразовые шприцы, бахилы, бинты… Прежде чем внедрить эту технологию на рынок, нам пришлось добиваться того, чтобы её использование прописали в СанПиНе. Мы проторили эту дорожку и обеспечили своими установками города по всей России. И уже сейчас за нами начинают «топать» конкуренты. Впрочем, мы к этому готовы. Уже знаем, каким образом сможем сохранить за собой лидерство. К счастью, интуиция редко подводит наших специалистов. И наш следующий ход будет уже совсем скоро.
Екатерина Задохина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *