Современный педагог. Кто он?

В обнинских школах вы найдёте много признаков прогресса: хорошо оснащённые компьютерные классы, интерактивные доски, ноутбуки вместо учебников… Но это всё техника. А как обстоит дело с профессиональными кадрами? Успевают ли педагоги за стремительно развивающимся миром? Об этом мы поговорили с замдиректора школы №4, обладательницей Ордена Трудовой Славы III степени, Ордена «За гражданские заслуги» и звания Отличника народного просвещения, Надеждой Петровной Новицкой.

Корр.: Сейчас школа меняется на глазах. Меняются учебники, стандарты, отношения… Школа пытается шагать в ногу со временем. На Ваш взгляд, это правильно?
Надежда Новицкая: Конечно. Современные дети должны учиться в современной школе. Если школа не будет развиваться и законсервируется, она потеряет связь с детьми и перестанет быть им интересна. В нашей школе есть девиз: «Будущее начинается здесь». Дети и подростки – самые прогрессивные люди в обществе. Они легко впитывают всё новое и легко расстаются со старым. Как можно не стремиться к прогрессу, когда имеешь дело с подрастающим поколением? Разумеется, школа должна быть современной.

Корр.: Что Вы имеете в виду, когда говорите «современная школа»?
Надежда Новицкая: Во-первых, это техническое оснащение высокого уровня. Во-вторых, коллектив, который не просто сосуществует, но сотрудничает. В-третьих, это современный урок. А самое главное, конечно, педагог, который постоянно находится в развитии и чутко реагирует на изменения каждого конкретного ребёнка и системы образования в целом.

Корр.: Техническое оснащение – это компьютерный класс?
Надежда Новицкая: Не только. Технологии проникают во все сферы жизни школы. Например, уже при входе в школу №4 вы можете увидеть электронное табло, на котором вывешивается информация для детей и родителей. Как театр начинается с вешалки, так наша школа начинается с современных технологий, уже с порога заявляя о своих приоритетах. Также мы очень гордимся электронной президентской библиотекой, которую удалось разместить на базе нашей школы. И дети, и педагоги при желании могут посетить этот ресурс и воспользоваться огромным количеством информации. Школа №4 – единственная в Калужской области обладательница президентской библиотеки. Считаю это большим нашим достижением. В кабинетах физики и химии – очень солидное цифровое оснащение. При этом мало оснастить школу. Необходимо действительно внедрить все устройства в работу. Иначе это просто бутафория. К счастью, у нас учителя не боятся новых технологий и уверено применяют их на каждом уроке.

Корр.: Как можно модернизировать коллектив? Люди же не компьютеры.
Надежда Новицкая: Да, с людьми намного сложнее и в тоже время интереснее. На сегодняшний день у нас крепкий, профессиональный состав преподавателей. Уверена, что это заслуга директора Владимира Борисовича Светлакова. Он тщательно подбирает кадры. Нет ни одного сотрудника без профильного образования. Нет таких ситуаций, когда учитель истории ведёт также литературу и физкультуру. В школе работают три заслуженных учителя: преподаватель географии Вера Петровна Канопка, учитель музыки Людмила Григорьевна Терехова и преподаватель начальной школы Клавдия Георгиевна Бочкова. Также у нас трудятся два заслуженных работника образования Калужской области: преподаватель математики Мария Александровна Петрухина и преподаватель русского языка Любовь Михайловна Щигорева. Есть в коллективе школы №4 отличники народного образования и почётные работники.
К сожалению, ушло много опытных, достойных педагогов, которые отдали школе всю жизнь. Но это естественный процесс. На их место пришли молодые, энергичные, полные новых идей преподаватели. Мы очень рады принимать их в свои ряды. Они бодрят и меняют школу. Они легко принимают в работу самые передовые образовательные идеи.
Нам удалось наладить работу педагогического коллектива таким образом, чтобы учителя находились в постоянном взаимодействии и взаимно обогащали друг друга.

Корр.: Чем плох традиционный урок? Почему сейчас учителя стремятся работать по-другому?
Надежда Новицкая: Дети другие. Они живут в другом ритме.Традиционная форма урока не позволяет удерживать внимание современных школьников. Они начинают скучать. На помощь педагогам приходят компьютерные технологии. Ученики любят, когда часть работы идёт с применением ноутбуков, интерактивной доски, видеопроектора. Это нормально. Сейчас дети с самого раннего возраста разговаривают с цифровыми устройствами «на ты». Так почему бы этот интерес не использовать в образовательных целях? Если школьнику интереснее выполнять задание с использованием компьютера, а не только в тетради, мы должны идти ему навстречу. При этом современный педагог и сам постоянно находится в развитии. Потому что стоит остановиться – и дети мгновенно обгоняют нас. Если же учитель дорожит своим авторитетом, он не позволит себе проиграть эту гонку. Он обязан быть лучшим. И вот, пожалуй, в этом и заключается суть современного учителя. Каждый день он не только учит, но и учится сам. Педагогическое образование – не конец, а только начало пути. Накануне Дня учителя хочу пожелать всем педагогам не пасовать перед требованиями нового мира и получать истинное удовольствие от работы с детьми в современной школе. Здоровья, успехов и радости!

Екатерина Задохина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *