Избавить жителей от коммунального обмана

В сентябре в Обнинске стартовал федеральный проект «Школа грамотного потребителя». На минувшей неделе очередной семинар прошел с участием регионального координатора партийного проекта Татьяны Дроздовой.

Этому проекту же три года и его обнинская версия рассчитана на 21 занятие – семинары для собственников жилья в многоквартирных домах проводятся еженедельно по средам в 18.30 в Городском клубе ветеранов. Данный проект реализуется в связке с проектом «Знакомься, учись и делай!», который в этом году стал победителем конкурса на получение Президентских грантов. Эти два проекта дополняют друг друга и нацелены на решение проблем связанных с обустройством домов и дворов.
«Школа даёт знания по управлению многоквартирными домами и по возможностям участия в различных муниципальных и федеральных программах, а проект «Знакомься, учись и делай!» призван активизировать людей и дать им знания, чтобы они делали то, что необходимо для получения благоустроенных домов и дворов», — прокомментировала депутат Обнинского городского Собрания Светлана Лукьяненко. — Команда проекта «Знакомься, учись и делай!» состоит из людей, которые действуют по велению сердца, понимая на сколько важно для каждого человека жить в чистоте, порядке и красоте, ведь то, что нас окружает — создаёт нам настроение и порой вдохновляет. И только объединив усилия, с помощью нашей команды проекта, а также с помощью тех, кто присоединился к нам и тех, к кому присоединились мы — возможно добиться отличных результатов!».
В числе участников команды депутат Законодательного Собрания Калужской области от «Единой России» Татьяна Дроздова – она является региональным координатором партийного проекта «Школа грамотного потребителя» с 2014 года.
«За три года работы «Школа грамотного потребителя» доказала свое право на существование, — рассказывает Татьяна Дроздова. — Точнее, это право доказала сама жизнь. Мы долго искали свой почерк, пока не пришли к форме подобных семинаров. Мы сначала разово встречались с ТОСами, но очень быстро поняли, что в этой сфере необходима системная работа – именно она дает жителям необходимые правовые знания по ЖКХ. Тем более, что на семинарах присутствуют люди разной подготовленности — те, кто может сам читать лекции в нашей школе, и просто жители-активисты, которые хотят получить знания лично для себя. Грамотный потребитель – это потребитель услуг ЖКХ. Это как раз та сфера, где, на мой взгляд, существует наибольшее количество проблем. Однако этих проблем будет гораздо меньше, когда люди будут лучше знать свои права и обязанности. Грамотный потребитель – это грамотный собственник. И когда с управляющими компаниями жители разговаривают на компетентном юридическом языке, тогда у жителей меньше проблем. Коммунальное лукавство уже не проходит — жителей уже не обмануть. Они становятся грамотными и уже знают, когда и как управляющая компания должна перед ними отчитываться, откуда берут ЖКХ-тарифы и как можно этими тарифами управлять».
К слову, об обязанностях и правах. Специально приехавший на обнинский семинар начальник управления ЖКХ города Калуги Сергей Струев, работающий в этой сфере с 2007 года, обращаясь к слушателям семинара, особо подчеркнул важность знания жителями своих прав, прав собственников жилья: «Законодательство Российской Федерации построено таким образом, что вы все являетесь собственниками своего жилья. Вы нанимаете управляющую компанию, поскольку вы, а не управляющая компания, являетесь хозяевами своего дома. И именно с управляющей компании должны спрашивать по всей строгости законодательства. А хорошо разбираться во всех тонкостях этого законодательства вам помогут семинары «Школы грамотного потребителя».

Собственников многоквартирного жилья, желающих разобраться по существу во всех тонкостях ЖКХ, прибывает с каждым семинаром «Школы грамотного потребителя». И самое важное состав слушателей семинаров молодеет. «Если первыми нашими слушателями были по преимуществу пенсионеры, то сейчас наши слушатели молодеют, — комментирует региональный координатор партийного проекта, депутат Заксобрания Татьяна Дроздова. — На занятия приходят не только молодые люди, но даже семейные пары — это как раз те самые активисты, на которых опирается в своей работе в Обнинске депутат местного городского Собрания Светлана Лукьяненко».
Кстати сказать, в областной столице популярность и престиж «Школы грамотного потребителя» за три года работы выросли настолько, что городская управа предоставляет под ЖКХ-семинары самые лучшие и просторные помещения – зал имени Циолковского — не столько для того, чтобы подчеркнуть социальную значимость партийного проекта, а для того, чтобы вместить всех желающих.
«Нельзя развивать ТОСы без обучения жителей правовым основам потребления услуг ЖКХ, — убеждена депутат Заксобрания Татьяна Дроздова. — Так, в Калуге именно благодаря «Школе грамотного потребителя» наболевшая проблема ОДН была сведена практически к минимуму из-за того, что удалось выстроить эффективные взаимоотношения между УК и собственниками, отношения юридически грамотные, позволяющие собственникам многоквартирного жилья осуществлять контроль работы своей управляющей компании на каждом ее этапе. Проект «Школа грамотного потребителя» доказывает, что проблемы ЖКХ лучше решать сообща, всем вместе. Добиться замечательных результатов возможно, только объединив усилия, с помощью нашей команды проекта, а также с помощью тех, кто присоединился к нам и к кому присоединились мы.»
Сергей Коротков
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *