Управляющая компания – это первая инстанция

Практически все проблемы благоустройства можно решить, минуя Жилищную инспекцию. В этом убежден Вадим Кац, директор ЗАО «Быт-Сервис», одной из самых уважаемых и успешных в Обнинске управляющих компаний.

Корр. Вадим Львович, сейчас наш город преображается на глазах, его интенсивно и методично благоустраивают, ремонтируют дороги, разбивают скверы и парки, обновляют тротуары – такова муниципальная инициатива. Каким образом управляющая компания может вписаться в это общее городское дело?
Кац. Муниципальная инициатива обустройства города – это очень хорошо. Действительно, наш город преображается, приобретает новый, нарядный вид. Но в этот общий посыл любая управляющая компания, в том числе и наша, может вписаться только одним способом. И этот способ опять же разработан в муниципалитете – это программа благоустройства «Мой город». Если многоквартирные дома или ТОСы участвуют в этой программе, тогда и интересы самих жильцов, и интересы управляющих компаний, и интересы города сводятся воедино. То есть получается комплекс, который удобен не только для самих горожан, но и для УК с точки зрения содержания этих домов и придомовых территорий. Интересы всех учтены и взаимно увязаны. Например, сейчас два наших дома №174 и №176 по проспекту Ленина попадают в программу «Мой город». Однако двор, где расположены эти дома, обслуживается сразу тремя управляющими компаниями. Это означает, что зоны ответственности и влияния всех УК могут пересекаться, либо наоборот выявятся «мертвые зоны», за которые никто не будет отвечать. Такое положение может иметь место, а поэтому все вопросы по обслуживанию придомовых территорий требуют совместной проработки и состыковки всех нюансов.

Корр. Иными словами, две соседние управляющие компании всегда могут договориться?
Кац. Конечно. Механизмы взаимодействия всегда можно найти. Например, у нас есть опыт совместной работы с ООО «Управляющая компания», которой руководит Виталий Клюев. У нас пересекаются интересы по контейнерным площадкам, и мы договорились обслуживать совместные контейнерные площадки помесячно — месяц мы, месяц они. На этот предмет у нас имеется соответствующее соглашение, которое обе стороны неукоснительно выполняют. А жителям комфортно и удобно, поскольку мусор вывозится всегда. Я уверен, что этот наш совместный опыт можно использовать и для обслуживания придомовых территорий. Конечно, он может слегка видоизмениться, но возможность взаимодействия между двумя или несколькими управляющими компаниями всегда имеется.

Корр. А с ТОСами у ЗАО «Быт-Сервис» налажено взаимодействие? Или ваша управляющая компания настолько хорошо работает, что активности жильцов не требуется?
Кац. В любом случае мы работаем вместе – управляющая компания и жильцы, когда возникают какие-то проблемы. Жильцы или ТОСы вырабатывают коллективное мнение, чтобы состыковать интересы всех жильцов, и обращаются к нам. А мы, управляющая компания, думаем, как ту или иную проблему решить.

Корр. А были ли прецеденты, чтобы жильцы отказывались от услуг вашей управляющей компании и переходили к другой?
Кац. Не было никогда и, надеюсь, не будет. Наоборот, многие дома сейчас стремятся перейти именно в ЗАО «Быт-Сервис». Так, например, дома по проспекту Ленина, 174 и 176, о которых я говорил, отказались от услуг УК «Комфорт» и перешли в управление к нам. Однако свои средства, аккумулированные «Комфортом», жильцам этих домов забрать не удалось. Они пришли к нам, что называется, «в чем мать родила». И поэтому в эти дома нам пришлось вложить немало собственных денег, чтобы разрешить застарелые проблемы, доставшиеся нам в наследство от «Комфорта»: в доме №176 – ремонт кровли, а в доме №174 – ремонт подвалов.

Корр. Жильцы этих домов должны вас благодарить за такое спасение.
Кац. Увы, не всегда так случается. Нередко жалобы в Жилищную инспекцию осложняют работу нашей управляющей компании. Разумеется, есть вполне обоснованные жалобы, поскольку мы тоже не безгрешны. Однако есть другие обращения, от домов, которые приходят к нам от других управляющих компаний — буквально в первые же месяцы они заваливают этими жалобами Жилищную инспекцию. Разумеется, она выписывает предписания, а мы обязаны их выполнять, отвлекая на них деньги, которых мы в данный момент не имеем, либо не планируем. То есть речь о том, что жильцы пытаются решать свои проблемы, минуя управляющую компанию. А это неправильно, поскольку УК – это первая инстанция, и все вопросы надо решать с ней. Нередко подобные жалобы идут в противоречие с коллективным мнением всех жильцов дома, и нам приходится откладывать важные работы, чтобы решить проблемы одного-двух жильцов. Например, в подвале надо заменить трубы и привести подвал в нормальное состояние – все жильцы этого хотят. А одному жильцу-жалобщику не нравится, что у его подъезда откололось крыльцо, и он жалуется в Жилищную инспекцию, требуя немедленного устранения этой неполадки. По-хорошему, жильцам-жалобщикам нужно исходить из коллективных интересов, а не из своих, узких. И прежде всего выходить на управляющую компанию – все первичные вопросы решает она. Не надо тормозить нашу работу, ведь порядок в доме и во дворе наводить будет управляющая компания в любом случае.
Беседовал Сергей Коротков
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *