Входите, открыто!

Обнинский народный коллектив Театр танца «Антре» отпраздновал свое 45-летие.
«Антре» был создан в 1972 году балетмейстером Константином Губиным. Он был создан сразу после открытия Городского Дворца культуры, быстро завоевал популярность и любовь зрителей города, и уже буквально через пять лет, в 1977 году, получил статус Народного коллектива. Однако многие успехи обнинского театра танца связывают с его вторым руководителем, пришедшим в 1985 году на смену основателю, выпускницей Московского государственного института культуры Ираидой Рачковской. Именно ей удалось не только сохранить коллектив, но и сделать так, что он стал неотъемлемой частью культурной и прежде всего театральной жизни Обнинска. Ведь «Антре» задумывался как театр и именно как театр он и существует уже почти полвека.
К слову сказать, «Антре» является единственным коллективом в Городском Дворце культуры, в чьем репертуаре постоянно присутствует балетная классика, и одним из немногих в городе театров, способных создавать сложные и масштабные балетные спектакли. Причем, как детские, так и взрослые, поскольку в «Антре» работают артисты самых разных возрастов – от четырехлетних малышей, начинающих свой путь в балет с кордебалетной массовки в спектаклях «Щелкунчик» и «Доктор Айболит» и танцоров-подростков, занятых в «Сказке об Оловянном солдатике», «Чиполлино», «Цветике-Семицветике» и «Буратино» до опытных танцовщиц, чьи выступления неизменно вызывают восторг публики. Впрочем, для взрослых зрителей спектаклей в «Антре» создано тоже немало. Это «Дивертисмент», «Дорога к Пушкину», «Танго желаний», «Олеся», «Память», «Музыкальные страницы», «Кватро», «Маленький ангел» — всех не перечислить.
«Я воспитана на классическом балете. Мои любимые балетмейстеры, на которых я всю жизнь ориентируюсь, – это недосягаемые Мариус Петипа, Юрий Григорович и Борис Эйхман. А сама я училась у основоположницы классического танца в городе Александры Гавриловны Глазковой, которая танцевала в Театре Станиславского и в театре у самого Касьяна Голейзовского, — не скрывая законной гордости говорит Ираида Рачковская. — Поэтому мне, как хореографу, не интересно ставить спектакли только ради балетной лексики. Мне важна драматургия, важен содержательный сюжет. Поэтому каждый наш хореографический спектакль – это не просто эффектный сценический номер, а история, рассказанная языком танца. Что касается творческого кредо, то оно простое: идти в ногу со временем и ставить под ноги своих танцоров. Так было прежде и, надеюсь, будет всегда».
Впрочем, языку танца в «Антре» учат с малолетства. Для этого при театре работает детская студия, в которой с ребятами занимаются балетмейстеры Елена Рябинкина, Ксения Самохина и Екатерина Нестерова. В студии занимаются дети в возрасте от 4 до 12 лет, а детский студийный репертуар разнообразен не менее, чем взрослый. Здесь есть номера сюжетные, игровые, лексические, «Полька», «Граница», «Марш», «Попугайчики», «Игрушки», «Лошадки», дети участвуют в детском спектакле «Буратино».
В своем юбилейном гала-концерте в Городском Дворце культуры «Антре» показал всех своих артистов, от мала до велика – в полуторачасовом представлении участвовало 57 юных танцоров. А всего в театре Ираиды Рачковской занимается 90 человек. Балет традиционно считался аристократическим искусством, привилегией избранного меньшинства. Однако обнинскому Театру танца удалось сделать этот вид искусства доступным для массового зрителя – спектакли «Антре» всегда собирают полные залы. Так было и на этот раз. Так было и прежде.
Сергей Коротков
Фото Дмитрия Масленникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *