Возвратное движение к ателье на новом витке инновационного развития?

Революционные изменения происходят не только в высокотехнологичных отраслях. Инновации в текстильной и швейной отраслях, которые на протяжении последнего десятилетия активно внедрялись и осваивались на действующих предприятиях в ближайшем будущем (2-3 года) приведут к широкому распространению так называемого децентрализованного производства (не путать с распределенным производством). Это микрофабрики полного производственного цикла, максимально приближенные к рынкам сбыта и производящие не массовую, а в значительной степени кастомизированную продукцию. Характерной особенностью такой фабрики, производящей в частности одежду, является объединение в одну технологическую цепочку процесса принтования ткани с последующим пошивом из нее изделий, точно в соответствии с запросами находящегося рядом рынка, а в дальнейшем и по индивидуальному заказу, как в ателье.
В данной заметке речь пойдет о компании, которая производит в Обнинске модную женскую одежду более 20 лет под маркой Golub.
Но сначала еще несколько общих рассуждений, чтобы было понятно о чем идет речь.
Как выглядит сегодня бизнес-модель одежного бизнеса, включающего как производство, так и товаропроводящие сети?
Принято считать, что большой выбор недорогой одежды, доступной массовому потребителю, можно создать только с помощью дешевой рабочей силы, поскольку себестоимость производства текстильных материалов и пошива одежды содержат большую долю ручного труда. Это действительно верно. Но это узкий чисто производственный взгляд на проблемы себестоимости.
Мало кто анализирует огромные потери, которые формируют полную себестоимость изделия, когда оно проходит весь цикл от момента планирования и создания до момента получения его конечным потребителем.
Считается, что устранить эти потери невозможно, поэтому лучше идти по проторенной бизнесом на протяжении последних 30-40 лет дорожке. Поэтому крупные торговые сети, владеющие брендами предпочитают разместить свое производство в странах Юго-Восточной Азии на больших фабриках и завалить избыточной массой одежды отечественный рынок.
Почему избыточной? Потому что 30% этой одежды уйдет в распродажу по бросовым ценам со скидками и осядет в шкафах потребительниц часто ни разу не ношеными, а оставшиеся 15-20% почти даром уйдут через систему эконом-сетей в сегменты населения с низкими доходами.
Кто-нибудь считал эти потери?
Какую зарплату можно будет платить рабочим, если устранить эти потери? И так ли важно значение дешевой рабочей силы, находящейся на другом конце света от российского рынка?
Изменения происходят как в производстве, так и в продажах. Сущность производственных изменений заключается в том, что современные цифровые технологии позволяют создавать высокоэффективные гибкие поточные линии при изготовлении материалов и при пошиве одежды. В результате бизнес имеет возможность быстро реагировать на требования рынка и не производить товары, не пользующиеся спросом, затраты которых неизбежно лягут дополнительной стоимостью на ходовой товар.
С помощью этих новаций можно создать новую конкурентную бизнес-модель одежного бизнеса, в рамках которой значительный объем производства ткани и одежды по сравнению с сегодняшним уровнем можно будет вновь создать в России, вблизи огромного рынка сбыта.
Уже сейчас эту бизнес-модель использует в Обнинске группа компаний, которая более 20 лет занимается дизайном, производством, оптовыми и розничными продажами модной женской одежды под маркой GOLUB. Специализация компаний: платья и блузки. Пять лет назад в рамках производственного подразделения было создано уникальное гибкое швейное производство. В основе организации производственных линий лежит т.н. принцип «бережливого производства». В свое время эта система была разработана в автомобильной отрасли компанией TOYOTA, а затем в конце 90-х годов была внедрена японской компанией TSS в швейное производство. Знакомство с этой системой и ее внедрение происходило на протяжении 2009-2010 г.г. в тесном сотрудничестве с японскими и английскими компаниями. В настоящее время компания имеет возможность производить минимальные партии товара от 30 шт. на артикул, поддерживая широкий ассортиментный ряд.
Следующим важным шагом было внедрение в 2015 году цифровых технологий в текстильном отделочном производстве. Сегодня с помощью широкоформатной цифровой печати на ткани (попросту печать на большом принтере), можно производить небольшими партиями огромное разнообразие тканей с различными дизайнами. Это позволяет компании сделать ассортимент изделий еще более разнообразным, что крайне важно для потребителей.
Завершающим элементом новой бизнес-модели будет решение задачи ликвидации розничной наценки на товар. Для того чтобы это сделать нужно максимально снизить затраты, возникающие в рознице. Мы надеемся это сделать за счет определенным образом организованных розничных интернет-продаж, где попытаемся максимально сократить логистические, маркетинговые и складские затраты.
Таким представляется современное высокоэффективное поточное производство, способное производить только востребованную рынком продукцию. Инновации обеспечивают цифровые технологии, которыми оно пронизано сверху донизу.
Директор компании «Голуб и Ко» Голуб С.Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *