Покупателей нужно любить

В этом убеждена директор одного из старейших магазинов торговой сети «Родной» Татьяна Потылицына.
Татьяна Потылицына работает в торговле с 2002 года, начинала она свою карьеру простым продавцом. В «Родной» она пришла 2005 году, а уже через два года возглавила магазин в качестве директора. В ее подчинении находятся 22 человека, 18 из которых женщины. По сути, это женский коллектив, и нет ничего удивительного в том, что директор считает этот коллектив своей второй семьей и название «Родной» для нее и ее сотрудников не пустое слово.

«Магазин — это живой объект, где всегда что-то происходит, где всегда народ. А где люди, там и разговоры, общение, шутки, смех. Не обходится, конечно, и без претензий, которые высказывают наши покупатели продавцам, — говорит Татьяна Потылицына.
— Мы стараемся учитывать их замечания. Покупателя нужно любить — без этого в торговле делать нечего. Но сегодня не об этом. Я хочу рассказать о своем коллективе и поблагодарить моих сотрудников за труд, профессионализм, честное и добросовестное отношение к делу. Настоящий продавец – это всегда трудоголик. Он работает по 12 часов в сутки, владеет объективной информацией о товаре и, конечно же, он имеет огромное терпение. Я благодарна судьбе за то, что она дает мне возможность жить и работать с хорошими людьми. Они все разные, у каждого свой характер, жизненные проблемы, но для меня они надежные помощники. Коллектив у нас сложившийся, многие продавцы работают по 7-8 лет. Есть у нас и ветераны — Александра Михайловна Дворянчикова в торговле давно, начинала она свой трудовой путь еще в УРСе – у нее самый большой стаж работы. Она добрая и отзывчивая подруга, великолепный работник, умеющий общаться и находить подход к любому человеку. Впрочем, все без исключения наши продавцы обладают этими качествами, ведь без этого ничего не получится. Если хочешь сделать карьеру в торговле – нужно любить людей, причем любить их искренне».

И то верно. Магазин «Родной», о котором идет речь, расположен на улице Жукова, 2 и справедливо считается одним из самых любимых покупателями магазинов этой торговой сети – многие горожане приходят и приезжают в этот магазин за продуктами даже из других кварталов. «У нас постоянный контингент покупателей, — поясняет Татьяна Потылицына. – Мы всех своих покупателей любим, знаем их в лицо, а многих даже по именам. Когда приходят наши покупатели, то они говорят, что продавцы у нас доброжелательные и отзывчивые, в магазине всегда чисто и людям нравится ассортимент». По ассортименту: обновление продукции происходит регулярно: сезонные товары, новинки, праздничные товары, доставка происходит несколько раз в неделю, что обеспечивает высокую наполненность полок свежей продукцией.

К слову, об ассортименте. Магазины сети «Родной» завоевывают признание и любовь покупателей не только сервисом, но приемлемыми ценами на товары — они в «родных» всегда доступны для любого покупателя, в том числе для пенсионеров. И магазин «Родной» на Жукова исключением не является – здесь сейчас продвигаются специальные акционные программы, где делается акцент именно на доступных ценах: «Акционный плакат», «Товары дня» и «Товар «Спроси у кассира».

«У нас много покупателей, которые отовариваются исключительно в нашем магазине, — рассказывает Татьяна Потылицына. — Мы же магазин шаговой доступности, и к нам за продуктами ходят жители не только жилого дома, в котором магазин расположен, но и жители близлежащих домов – это постоянные покупатели. У нас есть покупатели преклонного возраста, и наши сотрудники всегда помогают им донести пакеты с продуктами до дверей квартиры, если им тяжело это сделать самим. У нас таких покупателей много. Они нам доверяют, и мы ими очень дорожим. Торговля — это сервис, оказание услуг людям. Для того, чтобы продать покупателю товар, надо с ним разговаривать, понимать его потребности, чувствовать, что именно лучше предложить, чтобы решить его конкретную проблему. А если продавец не умеет слушать и не любит покупателя уже в тот момент, когда он только зашел в магазин, то в такой магазин покупатель больше не придет, даже из-за низких цен на товары».
Торговая сеть «Родной» включает в себя девять магазинов – восемь из них расположены в Обнинске, а один в Балабаново. Ежедневно через «родные» магазины проходит порядка 7000-8000 покупателей – потому как в «родных» можно купить практически все необходимое: от продуктов питания, начиная с молочных продуктов и заканчивая гастрономией и кондитерскими изделиями, до алкогольных напитков и хозяйственных товаров.
«Наша торговая сеть — региональная и она является успешной альтернативой федеральным торговым сетям, — говорит Управляющий сети «Родной» Елена Чехович. — Сеть постоянно расширяется, и в этом году мы планируем открыть еще один магазин под фирменной вывеской «Родной». Это будет десятый по счету магазин сети «Родной», у которого, я не сомневаюсь, тоже появятся свои преданные покупатели.
Сергей Коротков
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *