Чтобы не было тесно машинам и людям

Деление городского сообщества на автомобилистов и пешеходов, конечно, условное: стоит отдать в ремонт своего железного коня и человек тут же переходит из одной категории в другую. Но все чаще интересы одной категории вступают в противоречие с интересами другой. Взять те же автомобильные парковки, к которым столько претензий со стороны обеих категорий жителей. Сегодняшний дефицит парковочных мест возник в связи с тем, что архитектурное проектирование микрорайонов не учитывало их востребованность.
В старых дворах машины поставить некуда, потому что при строительстве, например, 20-го микрорайона в 60-е годы и даже 39-го — гораздо позже — никто не мог предвидеть, что парк автомашин настолько увеличится. И сегодня эти микроскопические парковки не вмещают даже десятой доли «дворовых» машин. Так что автовладельцы вынуждены нарушать закон, паркуясь на газонах, а «безлошадные» жители — терпеть развороченные колесами детские площадки.
Была попытка разработать программу организации парковочных мест. Но те мероприятия, которые предполагалось включить в программу, в частности, строительство подземных парковок, достаточно дорогостоящие. На одном из брифингов глава администрации Александр Авдеев поделился своими идеями на этот счет. Одна из них — использовать так называемые рокадные дороги, вполне пригодные для размещения машины на ночь. Конечно, у автовладельца могут возникнуть вполне обоснованные опасения, что утром он не обнаружит своей машины на прежнем месте. Да и наша милиция призывает не оставлять автомобили без присмотра, убеждая использовать охраняемые (и платные!) автостоянки. Александр Авдеев предлагает синхронизировать этот процесс организацией системы «безопасный город». Система подразумевает установку видеокамер, в том числе, вдоль улиц. Мало того, что наша милиция получит возможность отслеживать любые уличные происшествия, так еще и сам автовладелец сможет следить за своей машиной с домашнего компьютера. Создать такую систему не просто, признался глава
администрации, но при желании — можно. По крайней мере, технические возможности есть.

Вторая идея организации парковок связана с так называемыми экопарковками, пример которых можно увидеть во дворе дома № 1 по ул. Королева. Идеально было бы обустроить подобным образом все дворы. Но дорого: полтора миллиона рублей на один двор при общей численности домов более 500. Поэтому Александр Авдеев предлагает поучаствовать в строительстве таких экопарковок сам им автовладельцам. Администрация готова выделить средства на строительные материалы из расчета 7,5 тысяч рублей на одно парковочное место. А заинтересованным автовладельцам необходимо будет заручиться согласием жителей своего двора — собрать не менее 70% их подписей. Организация строительных работ также ляжет на плечи автовладель-цев-администрация оплатиттолько материалы. Ну и, конечно, речь может идти не об 1-2 парковочных местах, а, как минимум, о 10 на один двор. На организацию таких экопарковок в городском бюджете предусмотрено на этот год 3 млн. рублей. «Если инициатива найдет поддержку у горожан — добавим еще», — сказал Александр Авдеев на недавнем отчете. Итак, глава администрации призывает к активности самих горожан в вопросах обустройства своего жизненного пространства и готов эту активность поддерживать.

Тем не менее, и организацию подземных автопарковок нельзя сбрасывать со счетов, особенно, когда речь идет о масштабных, на десятилетия, проектах перспективной застройки города. Такие проекты
обсуждались недавно на «круглом столе» с участием архитекторов города. Александр Авдеев поделился идеей, которая, по его словам, созрела у него после посещения Сингапура, который, как и большинство городов, столкнувшихся с проблемой роста автопарка, пошел по пути строительства подземных паркингов. Современные технологии строительства позволяют размещать под землей не только автопарковки, речь идет о целом направлении — подземной архитектуре. «Взять одну из городских площадей и «поднять»ее на год, выкопать под ней котлован, поставить каркас, а потом вернуть площадь на прежнее место — поставить скамейки, памятники и пр.», — поделился своими соображениями на этот счет Александр Авдеев. Конечно, это очень дорогой проект. Но почему бы уже сейчас, когда формируется центр города, не задуматься об оптимальном варианте организации городской среды? В частности, территория перед Домом Ученых, на которой планируется разместить центральную городскую площадь, вполне подходит для таких целей: достаточно выкопать 2-3 этажа, спрятать под землю все, что может мешать отдыху горожан, в том числе, парковки, а на поверхности оставить только аллеи, фонтаны и пр. Более того, по замыслу Александра Авдеева, изъятым грунтом тоже можно распорядиться с пользой — с его помощью сделать переезд через овраг, продлив тем самым проспект Ленина до территории будущего микрорайона Заовражье». Это позволит обойтись без строительства моста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *