. Обнинский Вестник » Публикации » Чтобы не было тесно машинам и людям
Главная » Новости, Последние публикации

Чтобы не было тесно машинам и людям

3 марта 2011 Нет комментариев

Деление городского сообщества на автомобилистов и пешеходов, конечно, условное: стоит отдать в ремонт своего железного коня и человек тут же переходит из одной категории в другую. Но все чаще интересы одной категории вступают в противоречие с интересами другой. Взять те же автомобильные парковки, к которым столько претензий со стороны обеих категорий жителей. Сегодняшний дефицит парковочных мест возник в связи с тем, что архитектурное проектирование микрорайонов не учитывало их востребованность.
В старых дворах машины поставить некуда, потому что при строительстве, например, 20-го микрорайона в 60-е годы и даже 39-го - гораздо позже - никто не мог предвидеть, что парк автомашин настолько увеличится. И сегодня эти микроскопические парковки не вмещают даже десятой доли “дворовых” машин. Так что автовладельцы вынуждены нарушать закон, паркуясь на газонах, а “безлошадные” жители - терпеть развороченные колесами детские площадки.
Была попытка разработать программу организации парковочных мест. Но те мероприятия, которые предполагалось включить в программу, в частности, строительство подземных парковок, достаточно дорогостоящие. На одном из брифингов глава администрации Александр Авдеев поделился своими идеями на этот счет. Одна из них - использовать так называемые рокадные дороги, вполне пригодные для размещения машины на ночь. Конечно, у автовладельца могут возникнуть вполне обоснованные опасения, что утром он не обнаружит своей машины на прежнем месте. Да и наша милиция призывает не оставлять автомобили без присмотра, убеждая использовать охраняемые (и платные!) автостоянки. Александр Авдеев предлагает синхронизировать этот процесс организацией системы “безопасный город”. Система подразумевает установку видеокамер, в том числе, вдоль улиц. Мало того, что наша милиция получит возможность отслеживать любые уличные происшествия, так еще и сам автовладелец сможет следить за своей машиной с домашнего компьютера. Создать такую систему не просто, признался глава
администрации, но при желании - можно. По крайней мере, технические возможности есть.

Вторая идея организации парковок связана с так называемыми экопарковками, пример которых можно увидеть во дворе дома № 1 по ул. Королева. Идеально было бы обустроить подобным образом все дворы. Но дорого: полтора миллиона рублей на один двор при общей численности домов более 500. Поэтому Александр Авдеев предлагает поучаствовать в строительстве таких экопарковок сам им автовладельцам. Администрация готова выделить средства на строительные материалы из расчета 7,5 тысяч рублей на одно парковочное место. А заинтересованным автовладельцам необходимо будет заручиться согласием жителей своего двора - собрать не менее 70% их подписей. Организация строительных работ также ляжет на плечи автовладель-цев-администрация оплатиттолько материалы. Ну и, конечно, речь может идти не об 1-2 парковочных местах, а, как минимум, о 10 на один двор. На организацию таких экопарковок в городском бюджете предусмотрено на этот год 3 млн. рублей. “Если инициатива найдет поддержку у горожан - добавим еще”, - сказал Александр Авдеев на недавнем отчете. Итак, глава администрации призывает к активности самих горожан в вопросах обустройства своего жизненного пространства и готов эту активность поддерживать.

Тем не менее, и организацию подземных автопарковок нельзя сбрасывать со счетов, особенно, когда речь идет о масштабных, на десятилетия, проектах перспективной застройки города. Такие проекты
обсуждались недавно на “круглом столе” с участием архитекторов города. Александр Авдеев поделился идеей, которая, по его словам, созрела у него после посещения Сингапура, который, как и большинство городов, столкнувшихся с проблемой роста автопарка, пошел по пути строительства подземных паркингов. Современные технологии строительства позволяют размещать под землей не только автопарковки, речь идет о целом направлении - подземной архитектуре. “Взять одну из городских площадей и “поднять”ее на год, выкопать под ней котлован, поставить каркас, а потом вернуть площадь на прежнее место - поставить скамейки, памятники и пр.”, - поделился своими соображениями на этот счет Александр Авдеев. Конечно, это очень дорогой проект. Но почему бы уже сейчас, когда формируется центр города, не задуматься об оптимальном варианте организации городской среды? В частности, территория перед Домом Ученых, на которой планируется разместить центральную городскую площадь, вполне подходит для таких целей: достаточно выкопать 2-3 этажа, спрятать под землю все, что может мешать отдыху горожан, в том числе, парковки, а на поверхности оставить только аллеи, фонтаны и пр. Более того, по замыслу Александра Авдеева, изъятым грунтом тоже можно распорядиться с пользой - с его помощью сделать переезд через овраг, продлив тем самым проспект Ленина до территории будущего микрорайона Заовражье”. Это позволит обойтись без строительства моста.