Водить по-русски

С 1 сентября 2016 года ДОСААФ начал обучать будущих водителей транспортных средств по новым правилам. Теперь сдать экзамен «на права» с наскока не получится, к экзамену придется серьезно готовиться. О подробностях новой методики приема экзаменов рассказал начальник обнинского ДОСААФ Игорь Полухин.
«С 1 сентября автошкола ДОСААФ начала обучение будущих водителей по новым правилам, и отныне все, окончившие автошколу, смогут сдать государственный экзамен на право управления транспортным средством в любом МРЭО ГИББД, где посчитают нужным и удобным для себя, — пояснил Игорь Полухин. — Это одна из тонкостей обучения по новым правилам. Что касается самого экзамена, то он, как и прежде, разделен на три этапа. Первый этап — теоретический. Экзаменуемые садятся за компьютеры и сдают теоретическую часть экзамена. После сдачи теоретического экзамена они приступают к экзаменам практическим: вождение на тренировочной площадке и вождение в городских условиях. Принципиально все происходит так же, как и по старой методике, однако есть изменения».
Изменения в экзаменах такие. Раньше экзаменационный билет содержал 20 вопросов, на которые в течение 10 минут экзаменуемый должен был ответить. Даже при совершении двух ошибок экзаменуемому засчитывалась сдача теоретической части экзамена. Теперь же билет содержит четыре блока вопросов, по пять вопросов в каждом. Если ответил на все вопросы – экзамен сдал. Если в каком-либо из блоков допустил одну ошибку, то получаешь 5 дополнительных вопросов. Если в двух блоках сделал по одной ошибке, то получаешь по 5 вопросов по каждому блоку. На все дополнительные вопросы нужно ответить безошибочно — тогда экзамен считается сданным. Если в одном блоке ошибся дважды, то экзамен не сдал. Повторить попытку сдать экзамен можно не ранее, чем через 7 дней после сдачи.
«Такая схема экзамена значительно повышает объективность оценки знаний, ее надежность, — считает Игорь Полухин. — Более серьезный подход к подготовке к экзамену требует от экзаменуемого знаний полного курса, а не выборочно. Собственно, дополнительные вопросы на это и рассчитаны. Одну ошибку можно списать на волнение, но если ты знаешь, то дополнительными вопросами ты подтверждаешь свое знание всей программы обучения. Проще говоря, теперь экзамен стал «полосой препятствий», а не «угадайкой», как раньше. Кроме того, экзамен можно пересдавать трижды через семь дней. В дальнейшем повторный теоретический экзамен, так же, как и практический пересдается через 30 дней. Большим плюсом новой методики приема экзаменов является то, что она апробирована в ГИБДД и совершенно исключает влияние человеческого фактора – экзаменуемый сдает экзамен только компьютеру, который принимает только знания и ничего более. И только знания дают возможность пройти теоретический экзамен».
Второй этап – практическая демонстрация навыков вождения на тренировочной площадке. Здесь тоже произошли изменения в сторону усложнения. Увеличилось общее количество упражнений – это сделано для того, чтобы приблизить экзамен к реальным обстоятельствам. Изменился элемент «змейка» — она стала другой, более сложной. Появилось новое упражнение «поворот на 90 градусов». Всего экзамен включает шесть обязательных упражнений «выезд с остановкой на подъем», «повороты на 90 градусов», «змейка», «разворот на 180 градусов», «параллельная парковка задним ходом» и «въезд в бокс задним ходом».
«Из всех этих элементов большую настороженность у экзаменуемых них вызывает маневрирование и движение задним ходом и въезд в бокс задним ходом, — комментирует Игорь Полухин. — Однако при нормальной подготовке любой ученик освоит эти элементы без проблем. Кроме того, с 1 сентября изменилась и сама тренировочная площадка ДОСААФ. Начальником МРЭО №3 города Обнинска полковником Борисом Бабыкиным наша площадка принята полностью для сдачи экзаменов на права на категории А, B, C и D – то есть, на все основные категории транспортных средств. В конце сентября мы начинаем обучение на квадроциклах – в Обнинске это впервые, тем более, что спрос на получение прав на вождение квадроциклов немалый. Подготовка будет только очная».
Но какой бы сложной ни была тренировочная площадка, она все-таки ставит экзаменуемых в «лабораторные» условия, и полноценным, профессиональным водителем станет тот, кто успешно пройдет третий этап экзаменов – вождение в городских условиях.
«Это самый сложный этап обучения для любого ученика и для любой автошколы, — говорит Игорь Полухин. — За последнее время принципиально изменилось само понятие подготовки в автошколе. Если раньше это было дополнительное образование, то теперь это профессиональное образование. И подход к выпускникам любой автошколы теперь более серьезный со стороны сотрудников ГИБДД, принимающих экзамен. Теперь выпускник автошколы – это не любитель. Он должен профессионально управлять транспортным средством той категории, на которую он учился. Требование это очень жесткое. И легенды о том, что автомобильные права легко купить, на сегодняшний день не имеют оснований. ДОСААФ не торгует правами, а готовит профессиональных водителей. К слову, в Обнинске работают четыре автошколы и все они обучают людей по этим жестким правилам».
К слову сказать, из всех четырех автошкол Обнинска автошкола ДОСААФ самая старейшая в городе (она работает с 1968 года) и самая оснащенная – руководство ДОСААФ без ложной скромности гордится ее материально-технической базой, которой нет у других. А именно. Автошкола ДОСААФ располагает пятью учебными классами, где на постоянной основе ведут уроки преподаватели с высшим образованием и большим опытом работы. Имеется также класс лабораторно-практических занятий, компьютерный класс для сдачи теоретического экзамена на 15 посадочных мест и единственный в городе тренажерный класс – на 5 посадочных «легковых» мест и одно «грузовое». Что касается автопарка, то легковушек и грузовых авто ДОСААФ полностью хватает для выполнения поставленных перед ним задач.
В числе задач, стоящих перед ДОСААФ, готовить водителей всех категорий для народного хозяйства: грузовой транспорт, грузовой транспорт с прицепом, автобус, легковой транспорт, мотоцикл. Кроме того, ДОСААФ готовит водителей и для вооруженных сил РФ – ежегодно армия получает от автошколы 100 и более профессиональных водителей.
«Мы ни разу не сорвали госзаказ, — говорит Игорь Полухин. — Кадры для нашей армии мы готовим постоянно и очень качественно. Те ребята-призывники, что попадают в армии в автобаты, ничуть не жалеют о приобретенной в ДОСААФ профессии. И отцы-командиры тоже довольны. Тем более, что призывники проходят в ДОСААФ и общевойсковую военную подготовку».
Действительно, обнинский ДОСААФ практически возродился в том виде, каким мы его помним и знаем со времен СССР – он возвращает себе прежнюю популярность и востребованность среди молодежи. «Это, конечно, не может не радовать, — говорит Игорь Полухин. — Но в связи с постоянным ростом числа желающих приобрести профессию водителя и с введением нового регламента обучения на права мы стали испытывать трудности. Тренировочной площадки ДОСААФ уже не хватает на всех. Автошколе необходимо еще одно место для обучения вождению именно призывников, поскольку они по военно-учетной специальности обучаются на грузовых автомобилях КАМАЗ и УРАЛ, которые нельзя и невозможно совмещать с легковушками на одной площадке. Мы очень надеемся, что Администрации города пойдет нам навстречу и предоставит возможность приобрести еще одну площадку – именно для качественной подготовки будущих защитников Отечества».
Сергей Коротков
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *