Все случается вовремя

Крупнейший местный интернет-провайдер МАКСНЕТ СИСТЕМЫ отметил свое 20-летие. Конкуренты поражаются лояльности его клиентов – их практически невозможно переманить. Почему так случилось, рассказывают генеральный директор компании Павел Соколовский и его первый заместитель Алексей Кустов.
Компания МАКСНЕТ СИСТЕМЫ была основана в 1996 году, 13 сентября. И хотя день этот пришелся на пятницу, ее создатель и бессменный генеральный директор Павел Соколовский отнесся к мистическому совпадению с должной иронией интеллектуала, сочтя пресловутую «пятницу, 13-го» хорошим предзнаменованием. Забегая вперед, скажем, что сегодня коллектив МАКСНЕТ СИСТЕМЫ охотно шутит на предмет даты создания компании.
«Я занимаюсь предпринимательством с 1991 года, — рассказывает Павел Соколовский, — И поскольку по призванию я программист, мне всегда хотелось зарабатывать на жизнь интеллектуальным трудом. И в 90-е годы никогда этого не получалось. Смешно сказать, но первая фирма «Информационные технологии», которую я основал, смогла заработать приличные деньги только на привозе парфюма из Германии. Все остальное попытки заканчивались совершенно ничем. Занимаясь коммерцией, я понимал, что с каждым днем, прожитом в этом бизнесе, я неотвратимо тупею. А Интернет был как раз тем новым направлением, которого до тех пор не было. Но когда я рассказывал своим знакомым, что хочу заниматься интернетом, то многие из них сочувственно крутили пальцем у виска, не веря в такую затею. Мол, кому это надо? Впрочем, и мои представления об интернете были в то время любительскими, я и мои коллеги просто не понимали, во что мы ввязываемся, не представляли сложности задачи, за которую мы взялись».
Самая главная проблема, с которой столкнулся МАКСНЕТ — как привести Интернет в Обнинск? В 1996 году никаких оптоволоконных каналов не было в помине, а три обнинских института, единственные на тот момент интернет-пользователи в Обнинске получали доступ к Сети по телефонной линии от АО «Электросвязь». Скорость передачи данных была микроскопической – 19.2 килобита в секунду и стоила астрономических денег. Мало того, эти узкие каналы связи еще и делились на нескольких пользователей. Что делать?
«Компания МАКСНЕТ — это во многом стечение обстоятельств, — убежден Павел Соколовский,- Во-первых, сразу у нескольких людей, которые раньше не были вместе, возникло желание заняться Интернетом. Во-вторых, техническая возможность провести канал связи до Обнинска появилась буквально за три месяца до создания МАКСНЕТ – именно тогда, когда нужно. Японские партнеры МРНЦ подарили институту радиорелейную линию до Москвы, предназначенную для передачи аналогового телевизионного сигнала. Однако МАКСНЕТ сумел превратить эту аналоговую линию в цифровую – это был плод наших совместных усилий вместе с фирмой, которую МРНЦ создал для обслуживания линии. Мы и финансировали работу, и участвовали в ней своими техническими решениями – на все ушло шесть месяцев».
Надо ли говорить, что МАКСНЕТ был одним из пионеров Интернета не только в Обнинске, но и в России. Когда потребовалось получать лицензию на право продавать Интернет, то в Министерстве связи РФ «макснетовцы» оказались долгожданными гостями. «Нас приняли с распростертыми объятиями, — вспоминает Павел Соколовский, — На тот момент было мало операторов, и они очень редко навещали Министерство связи. А тут люди приехали не из Москвы, а, можно сказать, из глубинки».
Начинал МАКСНЕТ с 2 мегабит в секунду – такая скорость передачи данных была у его первого канала связи. Сейчас МАКСНЕТ имеет магистральные каналы в 40 гигабит!
В начале 2000-х годов с ростом популярности Интернета стали появляться провайдеры Интернет в большом количестве. Однако, почему МАКСНЕТ сумел стать лидером интернет-рынка в Обнинске и Калужской области, а другие местные операторы не смогли?
«Все происходит вовремя, — считает Павел Соколовский, — Поскольку мы начинали с нуля в тот момент, когда спрос на наши услуги был очень низок, то мы могли развиваться параллельно растущей потребности в доступе к Интернет, плавно наращивая свои технические и организационные возможности. Главное — мы всегда уделяли повышенное внимание качеству работы нашей сети и качеству обслуживания наших абонентов».
МАКСНЕТ не только возник вместе с интернет-рынком, но в большой степени простимулировал его развитие в Обнинске. Тот Интернет, который мы сейчас имеем в городе – это во многом заслуга МАКСНЕТ, и на него равняются конкуренты.
«Если бы не было конкуренции со стороны МАКСНЕТ, то услуга монополиста развивалась бы совершенно другими темпами, может быть, никак не развивалась, — уверен Павел Соколовский, — Наше присутствие на рынке подстегивало процесс, заставляло лучше работать не только нас, но и конкурента, который длительное время был один».
Конкурентов теперь много, а МАКСНЕТ по-прежнему один такой. Как он обеспечивает такую высокую лояльность своих клиентов? Чего бы конкуренты ни делали, какие бы предложения ни запускали, а клиентов МАКСНЕТ увести им не удается.
«Главное — относиться к людям по человечески. Наш девиз, «Цифровая связь! Живые отношения», — делится Алексей Кустов, — Единственное, чего мы всегда хотели — хорошо делать свою работу. Всегда делали упор на надежность и стабильность. Наше существенное преимущество перед другими операторами в том, что мы местная компания. Это дает нам фору в вопросах принятия решений, в скорости их принятия. Сейчас на рынке остались практически только федеральные операторы, и любой нестандартный вопрос решается только через центральный офис, а это часто занимает время. Мы же готовы решить любой нестандартный вопрос прямо сейчас, обсудить его с клиентом и выработать решение».
Так же оперативно работает в МАКСНЕТ и круглосуточная служба технической поддержки, где нет сладкоголосых девушек, говорящих пустые заученные фразы типа «Ваш звонок нам очень важен», а есть реальные инженеры, которые любую проблему абонента могут оценить с ходу, систематизировать ее и зачастую решить ее самостоятельно. Поэтому, если в работе МАКСНЕТ и случаются сбои, то они кратковременны и редки.
МАКСНЕТ охватывает своей сетью Обнинск, Калугу и северную часть Калужской области – это более 3500 предприятий, 20 тысяч домашних абонентов, за каждым из которых стоит семья из трех-четырех человек, свыше 100 точек бесплатного доступа Wi-Fi по региону.
«Мы никогда не пытались себя навязывать, мы не пропагандируем «впаривание» наших услуг, — говорит Алексей Кустов, — Клиент приходит к нам сам, он самостоятельно принимает решение подключиться к МАКСНЕТ, и именно поэтому его лояльность максимальна. Мы же стараемся сделать свои услуги лучше и дешевле. Мы все время оптимизируем свои процессы. Например, если у нас удешевились мегабиты на входе, то на выходе мы их тоже делаем дешевле. Стараемся предложить больше услуг и качественнее. Надежность у нас преобладает над ценой — мы резервируем наши сети на всех уровнях. И если за 2015-2016 год на магистральных сетях у поставщиков произошло 29 аварий, то наши абоненты деградации услуг не заметили вообще».
И еще одно существенное преимущество МАКСНЕТ перед конкурентами – у него открытые публичные тарифы. В этом видит причину лояльности клиентов Павел Соколовский: «Корпоративному сектору нравится с нами работать, потому что мы работаем открыто. Сейчас все операторы в корпоративных услугах закрылись, и если вы зайдете на их сайты, то не обнаружите там цен на услуги – все цены договорные. А это значит, что если вы по цене договорились, то она дальше не меняется, не становится дешевле. Потом вам снова приходится договариваться. Наши же тарифы открыты для всех, мы их «двигаем» регулярно, и это видят все наши абоненты. Все происходит вовремя, все должно происходить вовремя».
Что произошло самого важного за 20 лет?
Павел Соколовский: «Самое важное — Интернетом теперь пользуются все!»

Сергей Коротков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *