. Обнинский Вестник » Публикации » Губернаторский резерв начинает действовать
Главная » Последние публикации

Губернаторский резерв начинает действовать

23 февраля 2011 Нет комментариев

Проректор ФРИДАС Татьяна Баталова начала продвигать в средних школах Обнинска Шведскую Образовательную Программу (SEED - обучение через предпринимательство).
Татьяна Баталова является единственным на территории ЦФО сертифицированным тренером, имеющим право преподавать Шведскую Образовательную Программу - «Swedish Enterprise Education (SEED)». Кроме этого внушительный научно-педагогический и управленческий опыт проректора ФРИДАС послужил решающим аргументом для включения Татьяны Баталовой в так называемый губернаторский кадровый резерв - в этот пул входят люди, отчьего профессионализма зависит успешность инновационной стратегии в Калужском регионе.

Программа SEED была представлена на базе ресурсного центра МОУ №16, получив активное одобрение преподавательского состава и директора Натальи Бачиной. Педагоги видят в Шведской Образовательной Программе актуальную практическую пользу - она позволит не только психологически подготовить школьников к будущей самостоятельной жизни, но и даст им практические профессиональные навыки в областях знаний, востребованных современным рынком труда.

«Цель програмы ШОП, - говорит Татьяна Баталова, - создать для школьников возможность понять, как работает рынок и условия для применения полученных знаний. Причем, это знания отнюдь не декоративные, а исключительно практические. А именно: экономика и основы предпринимательства, маркетинг и рекламные технологии, компьютерные технологии, основы презентации, этика бизнеса и деловое общение. Под обучением через предпринимательство подразумевается тип учебного процесса, направленный на становление и развитие в молодых людях ключевых компетентностей, которые позволят им быть творческими личностями, способными различать, создавать, инициировать и успешно развивать личные, общественные и деловые возможности, втом числе и в плане ведения в будущем своего собственного бизнеса. Именно поэтому реализация программы возможна только в условиях специально организованного социального партнерства.
Обучение через предпринимательство достигает максимальной эффективности, когда школа взаимодействует с бизнесом и сообществом, предлагая учащимся творческие задачи, в которых они могли бы использовать свои школьные знания в ситуации реальной действительности».

Программа SEED охватывает те же предметы и учебные курсы, которые входят в традиционную школьную систему. Основной ее принцип - стимулировать учащихся к более самостоятельной работе, выполняя проекты, предполагающие взаимодействие с реальными компаниями (фирмами, организациями, учреждениями). Регулярные контакты позволяют школьникам соотносить теорию и практику, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе; требуют от учеников умения брать на себя ответственность, планировать свое время и работать с другими людьми, что позволит осознать значение этих важных навыков и лучше понять самих себя. Цель такого процесса обучения - развивать такие качества как креативность, гибкость, приверженность делу и умение работать в команде, - т.е. именно те способности, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. «Помимо этого, - поясняет Татьяна Баталова, - в процессе обучения по программе SEED подростки обретут понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать свое собственное дело. Важным компонентом этой программы является сетевое взаимодействие между школами, предполагающее регулярное проведение встреч учащихся и учителей, на которых они обмениваются своими идеями и опытом, что способствует оперативному распространению передовых знаний и технологий, облегчает решение общих проблем, а также помогает учителям и учащимся повышать стандарты обучения на местах, в своих школах».

Сергей Короткое