По самым низким тарифам и без очередей

Единый миграционный центр, чьи филиалы имеются в Калуге и Обнинске, значительно оздоровил обстановку на рынке миграционных услуг в Калужском регионе. О работе Единого миграционного центра мы беседуем с его директором Сергеем Перовым.

Корр. Сергей Владимирович, с какой целью был создан Единый миграционный центр?
Перов. К настоящему времени таких центров два. Первый Единый миграционный центр в Калуге был открыт 17 июля 2015 года, а второй в Обнинске три месяца спустя – 15 октября того же года. ФГУП «ПВС» ФМС России, при поддержке которого был создан ЕМЦ – это уполномоченное предприятие, находящееся в ведении Федеральной миграционной службы (ФМС), которая осуществляет общее руководство, координацию и регулирование его деятельности. Сама ФГУП «ПВС» ФМС России является ведущим и единственным государственным предприятием федерального уровня — оно призвано оказывать физическим и юридическим лицам информационную и консультативную помощь в сфере миграции. Она была создана Решением Совета безопасности РФ, которое преследовало цели искоренения коррупционной составляющей в работе федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции и создания нормальных и открытых условий, в том числе финансовых, для получения физическими и юридическими лицами необходимых услуг.

Корр. Хотя еще не прошло и года с момента создания Единых миграционных центров в Калуге и Обнинске, можно ли говорить о каких-либо улучшениях на рынке миграционных услуг?
Перов. Разумеется, положительные изменения налицо. Если раньше иностранным гражданам, желающим работать в Обнинске, приходилось ездить в Калугу, то сейчас они могут в одном месте получить весь комплекс услуг по подготовке пакета документов: для сдачи на патент на трудовую деятельность, перевод документов на русский, страховой полис, сертификат на знание русского языка после прохождения соответствующего теста, знание основ законодательства и истории РФ, медицинские справки, фотографирование. Мы являемся уполномоченной организацией – можем принять также документы от иностранных граждан и передать их непосредственно в ФМС. Также мы оказываем содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента.

Корр. Граждане каких иностранных государств обращаются в Единый миграционный центр?
Перов. В основном граждане Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и Молдавии. Что касается Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана, то эти государства состоят в Таможенном союзе, а посему гражданам этих государств оформлять разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности нет необходимости. Много граждан Украины подают документы на РВП – разрешение на временное проживание, с тем, чтобы впоследствии получить российское гражданство.

Корр. Много ли иностранцев проходит через Единый миграционный центр в Обнинске?
Перов. В Обнинске поток клиентов пока меньше, чем в Калуге – пятеро сотрудников вполне справляются. Меньше, потому что многие обнинские предприятия предпочитают везти своих сотрудников в Калугу, поскольку только в Калуге есть медицинские учреждения, уполномоченные выдавать медицинские справки иностранцам: кожно-венерологический диспансер, туберкулезный диспансер, центр по борьбе со СПИД и наркологический диспансер. Мы планируем открыть в обнинском центре медицинские кабинеты, чтобы организовать работу медицинских сотрудников на месте – тогда граждане смогут проходить медицинский осмотр прямо в Едином миграционном центре. Если бы на территории центра размещались бы также и сотрудники ФМС, то это облегчило бы работу для всех. Мы готовы предоставить для них помещения на безвозмездной основе. Эти меры позволят предоставлять в Обнинске весь комплекс миграционных услуг – в одном месте.

Корр. Есть ли у вас конкуренты и насколько они добросовестны?
Перов. Как я уже сказал, основная задача и направление деятельности Единого миграционного центра — это не только противодействие коррупции, но и ликвидация с рынка недобросовестных организаций, предоставляющих услуги для иностранных граждан и юридических лиц, а также препятствие коррупции при предоставлении государственной услуги. Под видом заполнения бланков и оказания переводов зачастую незащищенным в правовом смысле иностранным гражданам предлагались и предлагаются по сей день «пособнические» услуги по получению патентов, разрешений на работу, РВП, ВНЖ, гражданства. Качество и гарантии по данным услугам носили и носят сомнительный, незаконный характер. Такие «посредники» очень часто вводят в заблуждение контролирующие органы и органы правопорядка. Что же касается Единого миграционного центра, то он не только содействует в обеспечении комфортности и комплексности при получении гражданами услуг в сфере миграции, но и в обеспечении прав и законных интересов физических и юридических лиц при получении государственных услуг в сфере миграции. В то время как «посредники» оказывают услуги не полностью, и в итоге обманутым иностранным гражданам жаловаться некуда. Вполне понятно, что для «посредников» это всего лишь бизнес. У нас же государственная задача — содействовать в организованном привлечении и использовании иностранной рабочей силы по востребованным в российской экономике специальностям и профессиям. Деньги от деятельности ФГУП идут в бюджет.

Корр. Как выстроена ваша ценовая политика? Есть ли в ваших тарифах категории граждан, которые могут получить услуги бесплатно?
Перов. В тарифах имеется категория граждан, имеющих право на получение услуги бесплатно. А именно: ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, — Герои РФ и Герои Социалистического Труда. Ценовая политика Единого миграционного центра выстроена таким образом, что стоимость предлагаемых услуг является минимальной в сравнении с другими компаниями, оказывающими данные виды услуг в этой сфере на территории нашего региона. Тарифы, по которым оказываются услуги Предприятием, утверждены ФГУП «ПВС» ФМС России. Не секрет, что у нас самые низкие тарифы. И, что немаловажно, у нас нет очередей.

Беседовал Сергей Коротков

P. S. Единый миграционный центр
— в Обнинске расположен по адресу: Киевское шоссе, 59, бизнес-центр «Северный». Тел.: 8-901-995-43-95 и 8 (484) 399-03-95.
— в Калуге расположен по адресу: ул.Гурьянова, 32. Тел. 8(4842)21-20-28
Эл. адрес Fguppvs40@yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *