Жить надо дома

О своих правилах жизни и «семейных» секретах руководства рассказывает генеральный директор Торгового Дома «Сигнал» Татьяна Савина.
Корр. Татьяна Владимировна, что значит для женщины управлять такой махиной, как Торговый дом «Сигнал»? Какие женские качества для этого нужны?
Савина. Я думаю, нужна гибкость в отношениях с людьми. Женщина всегда старается сохранить очаг, и в доме, и в семье – всех помирить, всех понять, к каждому найти подход, чтобы никого не обидеть. Здесь, на работе, все точно так же происходит. Для меня это моя жизнь, а не работа генеральным директором. Я здесь живу, сотрудники меня мамой и называют (улыбается).

Корр. Как мама вы на улицу никого не выгоняете, верно? Как же тогда принимаются жесткие, необходимые решения по поводу увольнения?
Савина. Иногда, редко принимаются. Но только, когда человек сам виноват. Обманов, подлостей, воровства я не терплю и не прощаю. И как бы человек хорошо ни работал, пусть он суперпрофессионал, но если он ведет себя непорядочно, то с таким человеком мы прощаемся навсегда. Это наше правило.

Корр. Вы всегда готовы принять свою неправоту, публично, перед коллективом?
Савина. Конечно. Причем, совершенно спокойно. У нас в коллективе доверительные отношения, и за глаза никто ничего не говорит. Если кому-то из сотрудников что-то не нравится, он придет ко мне и в открытую скажет, в чем я неправа.

Корр. Помните в фильме «Семнадцать мгновений весны» «синдром Шелленберга». Нет ли у вас искушения присвоить себе идеи или предложения ваших сотрудников? Мол, если я начальница, значит, все умное и стоящее я и придумала.
Савина. Боже упаси! У нас такого отродясь не было. У каждого предложения всегда есть имя и фамилия.

Корр. Но все-таки, помимо работы у вас, наверное, есть просто жизнь. Как она протекает?
Савина. У меня так получается, что моя жизнь здесь, на работе и протекает (смеется). Потому что мне это интересно. Дома мне делать нечего. Я даже теми же цветами и грядками – то, что мне интересно и дома – занимаюсь здесь, на работе. Все спрашивают, кто вам эти клумбы сделал? Сама. Чей дизайн? Сама придумала. У меня нет дизайнеров-ландшафтников. Я это делаю не потому, что это кому-то там наверху надо, или чтобы сэкономить деньги – мне просто это по душе. Хочешь, чтобы было хорошо, сделай это сама.

Корр. Психологи говорят, что счастливые люди меньше спят. Так ли это?
Савина. Я практически не сплю. Когда засыпаю, в голове крутятся планы на завтра. Не знаю, счастье это или нет, но голова моя занята днем и ночью (смеется).

Корр. А как же отпуск? Как же дьюти-фри, которые так любят посещать женщины?
Савина. Отпуск у меня бывает раз в два-три года. Меня особо никуда не тянет. Мне хочется побыть дома, повозиться в саду. Если я куда-то прилетаю, то максимум через неделю мне хочется обратно домой. Я не могу без дома, без родных, без своей кошки…

Корр. У вас есть кошка?
Савина. Ей десять лет, зовут Ласка. Я ее на улице нашла – спасла от собак. Она была маленьким котенком, собаки ее загнали на березу. Я долго уговаривала ее спуститься, принесла домой, обсушила и накормила. И она ушла. Утром дверь открываю – кошка лежит на коврике. С тех пор и живем вместе. Судьба ее мне просто подкинула, поскольку до этого у меня был кот, он умер, прожив пятнадцать лет.

Корр. Вы считаете, что жить надо дома. Способны ли вы были поменять пмж?
Савина. Ни в коем случае! Ни за какие коврижки! Я не понимаю, как русские люди живут в других странах – для меня это дико. Здесь хорошо. А что касается уровня жизни, то его человек может сам себе сделать, какой ему надо. Есть подозрение, что «туда» уезжают люди, которые не работают, которым заняться нечем, обычные халявщики. Это не для меня. У меня и муж Владимир Николаевич Савин такой же домосед – его никуда не тянет.

Корр. Вы давно в браке с Владимиром Савиным?
Савина. С 1981 года, 35 лет уже (улыбается).

Корр. Я вижу, к мужу вы относитесь хорошо. А как вы относитесь к городским властям?
Савина. Очень положительно к ним отношусь. Главное, что они делают для бизнеса – это не мешают. Это очень важно. Не мешают и нынешние власти, не мешали и предыдущие – эта тенденция в городе сохраняется давно, она преемственна. Можно сказать, что отношение местных властей к предпринимателям — это как визитная карточка Обнинска. Власти не мешают, но когда нам требуется помощь, поддержка или совет, они всегда идут навстречу, стараются сделать так, чтобы предприниматели решили все свои проблемы. Дай Бог бы всем городам такую Администрацию, как наша.

Корр. А вот некоторые хвалят Дубну.
Савина. Я общалась с тамошними предпринимателями – там такая же картина. Это, видимо, свойственно всем наукоградам, когда администрация понимает, как ей необходим малый и средний бизнес. Крупные предприятия первые попадают под удар кризиса: снижается финансирование, сворачиваются программы. Остаются налоги и рабочие места, которые дает малый и средний бизнес. Он будет выкручиваться в любой ситуации. Сейчас тяжелое время, реализация упала, и по идее, людей надо бы сокращать. Но я не сокращаю. Премиальные, конечно, уменьшаются, потому что наши сотрудники работают от выработки. Но они это понимают. Мы все договорились, что потерпим: пусть все будем немножко меньше получать, чем кого-то сократим. Зато мы сохраним коллектив. Мы его очень долго собирали. Это коллектив единомышленников, которым в работе важен принцип «либо хорошо, либо вообще ничего не делать». Это честные, добросовестные люди. Им нравится эта работа. Им нравится кормить людей. Им нравится их обслуживать.

Беседовал Сергей Коротков
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *