«Лилия» — лидер

Обнинский привокзальный магазин «Лилия» признан лучшим в Калужской области среди организаций розничной торговли. Мы поговорили с директором «Лилии» Мариной Греськовой о конкурсе и о том, как сегодня живут маленькие магазины.
— По каким критериям вас оценивали на областном конкурсе?
— После того, как мы подали заявку в Управление потребительского рынка, транспорта и связи обнинской администрации, к нам приходила комиссия. Она смотрела на количество калужских товаров в общем объеме продукции, на условия реализации, на цены и так далее.
— У вас много товаров калужских производителей?
— Да, очень. Мы делаем ставку на местное производство, так как в этом случае мы всегда получаем свежий товар, доставка происходит быстрее и обходится дешевле. А, соответственно, и на прилавки товар идёт с наименьшей наценкой.
— А можно в цифрах?
— На тот момент у нас было такое положение: «молочка» — почти 80% калужская, хлеб – 100%, колбасные изделия – больше 40% местные. Сейчас, к сожалению, обнинский молочный завод закрылся и процент снизился. Из всей молочной продукции примерно половина – местная. Это козельское, кривское и малоярославецкое молоко. Вся «заморозка» (пельмени, вареники, тесто) у нас калужская.
— Насколько популярны калужские товары у покупателей?
— Многие люди принципиально покупают только товары местного производства. И даже москвичи, когда летом приезжают на дачи, стремятся приобретать калужскую продукцию.
— На какого покупателя ориентирован ваш магазин?
— «Лилия» — не супермаркет, не «сетевик». Это маленький магазин у вокзала. Почти всех наших покупателей мы знаем в лицо. Это пожилые люди из Старого города и посёлка Обнинское и те обнинцы, которые часто пользуются вокзалом. Летом у нас очень много столичных дачников.
— Как вам удаётся выжить на фоне мощной торговли «сетевиков»?
— Довольно тяжело приходится, но мы справляемся. Держим меньше 10% наценку на определённую группу товаров: гречку, рис, пшено, хлеб, макаронные изделия, яйца, сахар, сливочное масло и так далее. Нам удаётся сделать цены ниже, чем в супермаркетах. И те люди, для которых цена имеет значение, возвращаются к нам и покупают у нас. Еще одно преимущество – всегда свежая продукция. Мы берём у поставщиков товар очень маленькими партиями и часто его обновляем. На прилавках ничего не залёживается. Привоз – каждый день. Колбасные изделия – через день. И наши покупатели знают, в какое именно время придёт новый товар, и приходят специально за ним.
Некоторым людям не нравятся большие магазины, потому что они, во-первых, требуют большого количества времени, а, во-вторых, всегда есть соблазн купить что-то ещё, возможно, не очень нужное. В маленьких же магазинах всё быстро и соблазнов меньше. Поэтому люди, которые стремятся к экономии, иногда сознательно избегают «сетевиков».
— Сказался ли кризис на вашем бизнесе?
— Разумеется, сказался. За год покупательская способность населения упала примерно на 30%. И нам приходится жить в новой реальности – вот с такими цифрами. Пришлось сократить штат. Стараемся удерживать цены, но они всё равно растут. Больше всего подорожала колбаса. От инфляции никуда не денешься.
— Насколько вам комфортно в Обнинске?
— Есть некоторые проблемы. Наши прямые конкуренты – это палатки, которые запрещены законом, но всё равно продолжают работать. Не пойму, как такое возможно. Мы, например, просили Управление потребительского рынка, транспорта и связи обнинской администрации закрыть палатку рядом с нами. Нам помогли – палатка была ликвидирована. А теперь на её месте опять новая палатка. «Палаточники» не платят налоги, никем не контролируются, а торговлю ведут! Если закрыть на вокзале все палатки в соответствии с законом, нам было бы полегче.
— Хочется напоследок еще раз поздравить вас с победой на областном конкурсе и пожелать дальнейших побед над всеми экономическими трудностями.
— Спасибо. Нам было очень приятно получить этот диплом. Будем надеяться, что всё будет хорошо и в нашем магазине, и у наших покупателей, и в стране в целом.

Екатерина Задохина
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *