КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЕ ЕСТЬ

Деятельность товарищества собственников недвижимости из дома № 21 по Пионерскому проезду — добрый пример для жильцов, готовых взять на себя ответственность при принятии ключевых решений.

Около шести лет назад в Калуге было создана саморегулируемая организация –некоммерческое партнёрство «Домоуправ», объединившая три десятка управляющих компаний со всей области – они обслуживают почти две трети областного жилого и нежилого сектора! Здесь имеются компенсационный фонд, система страхования рисков, обеспечивается поддержка участникам коммунального рынка в решении сложных производственных задач. СРО НП «Домоуправ» также активно пропагандирует лучшие образцы взаимодействий между жильцами, созданными ими общественными организациями и управляющими компаниями.
Дом у оврага
Примеров такого рода в Обнинске можно найти немало, считает исполнительный директор саморегулируемой организации Ю.Архипенко. Один из них – деятельность Товарищества собственников недвижимости дома № 21 по Пионерскому проезду, возглавляемого Дмитрием Климовым. Жильцы ответственно решают проблемы совместного проживания в многоквартирном доме, находят возможность постоянно улучшать его облик, у них нет острых конфликтов с управляющей компанией.
Не удивительно, что актив саморегулируемой организации во главе с депутатом Законодательного Собрания области, руководителем областного Центра общественного контроля ЖКХ и «Школы грамотного потребителя» Т.Н.Дроздовой организовал поездку «заинтересованных лиц» непосредственно на место деятельности этого ТСН. Пригласили прессу и председателей советов многоквартирных домов и товариществ собственников жилья. Были и коммунальщики из нашего города, а также активно занимающаяся решением проблем ЖКХ депутат Обнинского городского Собрания Т.В.Баталова. Акция прошла в рамках практического семинара под названием «Управление многоквартирным домом. Роль собственников и общественности при принятии ключевых решений».
— Каждый раз по приезде в Обнинск испытываю большую радость, видя, как благоустраивается и хорошеет ваш город, — высказала то, что у неё на душе, Т.Н.Дроздова. – Важно, что всё чаще инициативу проявляют сами жители, которым небезразличен окружающий их мир.
«Мир» дома № 21 — это 82 квартиры на пяти этажах, ухоженная дворовая территория с красочной детской площадкой и парковкой для автотранспорта, ровные линии подъездов. Построенный из белого кирпича в конце 2007 года неподалеку от оврага (оврагов в этой части города много), он, кажется, совсем не тронут временем. Но Д. Климов говорит, что это не так – приходится постоянно в многообразных системах функционирования здания что-то менять, что-то улучшать. Во благо каждого проживающего здесь человека. Особенность дома в том, что здесь нет центрального отопления – только индивидуальное, и он значительно удалён от центральной части города. Многие из жильцов — предприниматели, люди с деловой хваткой и грамотные во многих вопросах. Это, с одной стороны, даёт активу возможность быстрее решать намеченное, с другой – повышается уровень ответственности исполнителей. Создать видимость работы при таких условиях точно не получится.

Главное было убедить людей
— Процесс становления нашего товарищества, а ранее Совета собственников, был непростым, — делится своими наблюдениями с гостями Д.Климов. — Это теперь мы собираем в месяц по 40 тысяч рублей на оперативные нужды по содержанию здания, а поначалу инициативы такого рода не находили поддержки.
Предложение выделять дополнительные деньги (тариф с квадратного метра за содержание дома составляет 10 рублей 80 копеек, а ещё 10 рублей жильцы добавляют на проведение оперативных работ) породил множество сомнений: «Зачем это нужно? Можем обойтись и так…».
Доказывать свою правоту активистам пришлось самим. Они первым делом провели субботник по благоустройству и разметке парковки во дворе, что устранило скученность автотранспорта. Сделали безопасной детскую площадку, окружив её разноцветным штакетником – малыши теперь не выбегут во двор, даже если их на время оставят родители. Потом улучшили систему энергопотребления и приёма телесигнала, установили новые светильники и систему видеонаблюдения, обновили фасад, входы в подъезды, улучшили покрытие дороги. С фирмой, отвечающей за работу домофона, пришлось расстаться после того, как жильцы подсчитали и выяснили, что приходится ей много переплачивать. Постоянно идёт благоустройство территории. Вот и 13 августа, в день практического семинара, рабочие меняли лавочки – новые сделаны с большой ажурной спинкой, более вместительными.
Борьба с задолжниками за услуги ЖКХ тоже ведётся активно. — На сегодня, правда, есть один неплательщик, но он находится в Испании. Как приедет, обяжем погасить долг, не получится — пригласим специалистов из юридической компании, — улыбается Д.Климов. – У нас все жильцы знают друг друга, здороваются друг с другом, собрания не игнорируют. Коллектив – большая сила.

Проблемы решаются сообща
Директор управляющей компании ЗАО «Быт — сервис» В.Л.Кац, с которой жильцы заключили договор на обслуживание многоэтажки, отметил, что возникающие в процессе работы проблемы решаются с собственниками сообща. Собранные средства концентрируются на отдельном расчетном счете в управляющей компании, но распоряжаться ими могут только сами жильцы. Такого, чтобы от них слышалось, как нередко бывает, категоричное «вы обязаны» или «мы вас засудим!», он не слышал. «Должно быть доверие, без этого добрые отношения никогда не наладить», — уверен Вадим Львович, и с ним трудно не согласиться.
… Участники семинара прошли по подъездам, где на каждой лестничной клетке – горшки с цветами, осмотрели инженерные сети, поговорили о том, как решать проблему значительных расходов электроэнергии на общедомовые нужды, поделились мнениями об увиденном. Обратили внимание, что постоянное улучшение сервиса увеличивает стоимость недвижимости в этом доме – дело тоже, согласитесь, сегодня не последнее. А следующий адрес, где, по словам Т.Н.Дроздовой, участники таких семинаров намерены найти положительный опыт,– райцентр Спасс-Деменск. Там, видимо, тоже есть что-то достойное внимания и распространения. Суммируя достигнутое и выделяя лучшее, можно построить взаимоприемлемую модель преодоления сложных проблем развития ЖКХ. И делать это непременно придётся.
В.ВАСИЛЬЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *