С.В. Волотовский: «Сделано уже немало, но предстоит сделать еще больше»

С 1 марта этого года к управлению многоквартирными домами приступила единственная в городе муниципальная управляющая компания МП «УЖКХ». О том, с чем пришлось столкнуться компании, и что уже сделано за этот период времени, мы поговорили с ее директором Сергеем Васильевичем Волотовским.
Возвращаясь немного назад, вспомним, что реформа ЖКХ, проводимая правительством РФ, предусматривала в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг участие и частных управляющих компаний.Муниципальная управляющая компания Обнинска прекратила свою деятельностьв 2008 году. И в нашем городе, как и по всей стране, одна за другой стали появляться частные управляющие компании.Нельзя сказать, что муниципальныекомпании исчезли совсем, их достаточно много, в том числе, и в Калужской области. С 1марта начала свою работу и обнинская управляющая компания МП «УЖКХ».
Как известно, с мая 2015 года управление многоквартирными домами является лицензированным видом деятельности и 4 организации нашего города не получили лицензию в установленные законодательством сроки. Это: ООО «Вертикаль», ООО «Хаус-сервис», ООО «УК ЖД «Стройлидерсервис» и ООО «УК ОСК». По поручению Администрации, чтобы не допустить прекращения управления домами МП «УЖКХ» приняла их на свое обслуживание.В настоящее время МП «УЖКХ» осуществляет управление 99 домами,пять (!)из которых ранее имели статус общежитий. Для управляющих компаний обычно такие дома – головная боль. Собираемость платежей в бывших общежитиях низкая, проживает много незарегистрированных граждан, большой объем работ, требующих значительных вложений, поэтому берут их на обслуживание неохотно, и услуги порой оказывают кое-как. Да и самим жителям, по всей видимости, ощущение временного жилья не позволяет беречь общедомовое имущество, поддерживать порядок в доме, экономить электроэнергию.
К бережному отношению к имуществу дома в МП «УЖКХ» призывают не только жителей бывших общежитий, но и жильцоввсех многоквартирных домов. Собственник жильядолжен осознавать, что его дом — это не только его квартира, что кроме прав у него есть и обязанности. Должно быть чувство ответственности у людей и за свой подъезд, и за лестничную клетку, лифт и подвал.МП «УЖКХ» вышла на рынок с минимальными тарифами и столкнулась в своей деятельности с теми же проблемами, что и частные управляющие компании:много задач и мало средств для их осуществления.Компания не имеет со стороны муниципалитета никаких льгот и выполняет свою работу наравных условиях с другими компаниями и несетодинаковуюс ними правовую ответственность. По мнению Сергея Волотовского, показатель того, лучше ли ты других, должен проявляться в делах, а не в названии. И хотя подводить итоги деятельности муниципальной компании еще рано, все же МП «УЖКХ» за небольшой период своего существования удалось многое сделать.В ряде домов были отремонтированы кровли, панельные швы, проводятся работы по замене изношенных трубопроводов. Основные же виды работ связаны с подготовкой к отопительному сезону, чтобы к зиме дома не остались без тепла, горячего водоснабжения и электроэнергии. Сейчас в МП «УЖКХ» могут с уверенностью сказать, что 90-95% запланированных ими задач, на сегодняшний день уже выполнены.
Помимо текущих ремонтных и уборочных работ в планах управляющей компании — установить в домах системы энергосбережения, позволяющие минимизировать расходы на электроэнергию,и системы видеонаблюдения, позволяющие обезопасить дома от несанкционированного доступа в нежилые помещения. Подвалы, чердаки — излюбленные места асоциальных элементов, а наличие такойсистемы в доме поможет избавиться от незваных визитеров, порчи и краж имущества. Перспективы для реализации этих планов Сергей Волотовский видит в меняющемся сознании людей. Несмотря на то, что формирование сознания собственника как эффективного управленца дома происходит очень медленно, процесс этот уже очевиден. В отношениях между собственниками и управляющими компаниями камнем преткновения стал извечный вопрос повышения тарифов на жилищные услуги, что во многом сказывается и на объеме проделанных работ. Сейчас тенденции меняются, у людей появилось понимание того, что от них зависит, в каком доме они будут жить, появились навыки управления домом, и активнее голосуя за повышение тарифов, они уже больше спрашиваюти со своей управляющей компании.
В жилищном хозяйстве проблем всегда много, и МП «УЖКХ» предстоит еще много работы, но начало уже положено, налажены контакты с собственниками жилья. И 99 домов для компании — тоже не предел, рассматриваются заявки и других домов, жители которых желают сменить свою управляющую компанию. И очень хорошо, что на рынке появилась еще одна добросовестно выполняющая свои обязанности организация, все от этого только выиграют и в первую очередь сами жители.
Антонина Сергеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *