Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области проводит информационно-разъяснительную работу среди граждан Калужской области:

C 30 июня изменена процедура получения сведений и документов
из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Любая организация или индивидуальный предприниматель может столкнуться с необходимостью получить информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Ситуации могут быть самыми разными. Например, нужно получить выписку о контрагенте или копию учредительных документов организации, заверенную налоговой инспекцией. С 30 июня 2015 года вступает в силу новый Административный регламент по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также другие документы, регламентирующие порядок доступа к указанным реестрам.

Вводная информация
Из ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно получать сведения о конкретных организациях и предпринимателях. Приведем несколько примеров, когда это может потребоваться:
• необходимо ознакомиться с информацией о контрагенте (например, узнать местонахождение или виды осуществляемой деятельности);
• требуется приложить выписку из реестра к исковому заявлению в арбитражный суд;
• планируется подать заявку на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе);
• нужно получить копию учредительных документов какой-либо организации.
Можно также оформить доступ ко всему реестру (ЕГРЮЛ или ЕГРИП). Как правило, такой услугой пользуются компании, которым в силу специфики деятельности нужно часто обращаться к содержанию госреестров.

Уточнено содержание запроса
Сейчас, чтобы получить информацию из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в налоговую инспекцию. Обязательные сведения, которые должны содержаться в запросе, указаны в пункте 7 Порядка № 158н и пункте 7 Порядка № 157н. Так, в запросе на получение выписки из ЕГРЮЛ нужно указать:
• полное или сокращенное наименование организации, о которой запрашивается выписка;
• ОГРН или ИНН этой организации.
С 30 июня 2015 года запрос по-прежнему можно будет составлять в произвольной форме. Однако в нем потребуется указывать больше информации. В силу пункта 20 Регламента запрос должен содержать:
Сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, в отношении которого запрашиваются сведения или документы (копии документов):
• полное или сокращенное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; ОГРН организации или ОГРНИП индивидуального предпринимателя; ИНН.
Сведения о заявителе:
• полное или сокращенное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; номер контактного телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты; сведения документа, удостоверяющего личность (если запрашивается информация о месте жительства ИП либо о соответствии сведений о физическом лице, указанных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
Сведения об удобном для заявителя способе получения запрошенных сведений или документов.

Стоимость выписки не изменится
В Регламенте установлено, что размер платы за получение сведений или документов из реестров определяется на основании постановления Правительства РФ от 19.05.14 № 462 (п. 37 Регламента). Данным постановлением нужно руководствоваться и сейчас. Это значит, что стоимость выписок не изменится. Например, за получение обычной выписки о контрагенте придется заплатить 200 рублей, а за срочную выписку — 400 рублей. Получить выписку о самом себе, как и сейчас, можно будет бесплатно.
Сегодня вместе с запросом на получение сведений из реестра нужно предъявить оригинал документа об оплате. С 30 июня заявитель также сможет представить платежку по собственной инициативе. Но если он этого не сделает, налоговики получат информацию об оплате из Федерального казначейства (п. 28 Регламента).

Как можно получить сведения из реестров
Согласно Регламенту, получить сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно следующими способами:
• через налоговые инспекции;
• через уполномоченную организацию;
• с помощью интернет-сервиса на сайте ФНС России.

Сроки предоставления сведений
В Регламенте установлены следующие сроки (п. 18 Регламента):
• налоговая инспекция должна направить сведения или копии документов не позднее пяти дней со дня получения обычного запроса или на следующий рабочий день после получения срочного запроса;
• электронная выписка из реестра должна быть готова не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в интернет-сервисе на сайте ФНС.

Еще один способ получения сведений
Полноценную выписку о самом себе можно получить с использованием специального интернет-сервиса на сайте ФНС. Кроме этого, на сайте налоговой службы реализована возможность получения сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в виде простой распечатки (http://egrul.nalog.ru/). Специальное программное обеспечение и электронная подпись для этого не требуется. Работа сервиса сводится к следующему: пользователю дается ссылка, при переходе по которой открывается файл, содержащий данные из реестра. Этот файл можно посмотреть на экране компьютера и распечатать. Таким способом можно получить сведения, как в отношении самого себя, так и в отношении других организаций и предпринимателей. Однако имейте в виду, что распечатка не является официальным документом (хотя и содержит почти все те же данные, что и полноценная выписка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *