ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАЛУЖСКИХ ДЕПУТАТОВ ПО ПРОБЛЕМАМ ЖКХ УЧЛИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

В Законодательном Собрании разработан и передан на федеральный уровень ряд законодательных инициатив в сфере ЖКХ. Руководитель соответствующей рабочей группы областного парламента Сергей Петкевич рассказывает о том, какие острые вопросы удалось урегулировать законодательно.

— Сергей Аркадьевич, одной из проблем в сфере ЖКХ являются вопросы оплаты коммунальных услуг за места общего пользования в многоквартирных домах. Граждане обеспокоены завышенными платежами. Как складывается ситуация в нашем регионе и какие шаги предпринимают законодатели для решения данной проблемы?
— Действительно, с 1 сентября 2012 года вступили в силу утвержденные Правительством РФ новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Документом устанавливается обязанность граждан платить за общедомовые нужды. При этом на практике бремя оплаты коммунальных услуг чаще всего вынуждены нести добросовестные граждане. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения граждан в Законодательное Собрание области.
Например, Василий Булыгин, проживающий в г. Калуге, пишет:
«В нашем доме много квартир не оборудовано счетчиками, некоторые квартиры не оплачивают счета, — написал он. – Почему добропорядочные получатели электроэнергии и в срок ее оплачивающие должны платить «за того парня»? Кроме того, непонятно, по его словам, и то, как сами жильцы могут в такой ситуации контролировать оплату.
«Жильцы дома согласны платить реальную цену, но не такие грабительские суммы», — поясняет Василий Булыгин.
Такие же вопросы были затронуты и в обращении Эдуарда Тимошенко из г. Людиново.
«Многие жители не поставили приборы учета и не торопятся это делать, — написал заявитель. – Получается, что 50-55% населения исправно платят согласно показаниям приборов учета, а теперь еще вынуждены платить за тех, у кого эти приборы отсутствуют».
21 февраля 2013 годаобластными депутатами было принято обращение к Совету Федерации, Государственной Думе и Правительству РФ«О ситуации, складывающейся в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Калужские парламентарии предложили внести ряд изменений в постановление Правительства РФ.
Предлагалось, в частности, не взимать плату за коммунальные ресурсы на ОДН по водоснабжению и водоотведению в многоквартирных домах с централизованным водоснабжением, где попросту отсутствует возможность использования воды на общедомовые нужды.
Речь в документе также шла об установлении нового подхода по расчету платы за электроэнергию в многоквартирном доме.
Депутаты предложили внести изменения в Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обязав собственников жилых помещений в многоквартирных домах оборудовать места общего пользования приборами учета для расчета размера платы за реально потребленный коммунальный ресурс.
Размер оплаты жильцами при этом определяется как сумма потребленного коммунального ресурса в отдельном жилом помещении и потребленного коммунального ресурса в местах общего пользования, рассчитанного пропорционально занимаемой жилой площади.
Изменение расчета позволит освободить жильцов от обязанности оплаты коммунальных ресурсов за неплательщиков.
Также, по мнению депутатов, обязанность снимать показания приборов учета за электроэнергию, следует переложить с граждан на сбытовые организации. Показания в этом случае будут сниматься в одно и тоже время, что обеспечит точность учета.
Кроме того, предлагалось учитывать коммунальные ресурсы, расходуемые на общедомовые нужды, в составе платы за содержание и ремонт жилья.

— Получили ли поддержку предложения калужских законодателей?
— Предложения депутатов были частично учтены в ряде федеральных нормативных актов.
В частности, Правительством РФ уже подготовлен проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу включения затрат на общедомовые нужды в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме».
Документом предусматривается исключение с 2016 года из квитанций за услуги ЖКХ строки расходов на общедомовые нужды. Расходы будут переведены в плату за жилищную услугу и будут рассчитываться исходя из норматива, который установят субъекты РФ.
Это позволит людям платить только за те коммунальные ресурсы, которые действительно идут на обслуживание их дома — работу лифта, освещение подъезда и придомовой территории, влажную уборку и промывку инженерных систем и т.д.
Учет наших предложений Государственной Думой, Правительством РФ говорит о прогрессивном подходе калужских депутатов ко многим проблемам. Это касается и вопроса оплаты за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
Вместе с тем, авторство многих предложений и законодательных инициатив в настоящее время остается за федеральным законодателем.

— Планируется ли продолжение деятельности рабочей группы областного парламента по изучению ситуации, связанной с предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах?
— Безусловно, мы и дальше будем уделять внимание этой теме. На последнем заседании рабочей группы, состоявшемся в январе текущего года, депутаты обсудили еще ряд предложений, касающихся оплаты общедомовых нужд и приняли решение выйти с новым обращением к Совету Федерации, Государственной Думе и Правительству РФ.
На наш взгляд, для того, чтобы более эффективно регулировать отношения в данной сфере, необходимо предоставить органам государственной власти субъектов право самостоятельно устанавливать правила предоставления коммунальных услуг на территории соответствующего региона.
Это позволило бы учитывать при расчете платы за коммунальные услуги экономические, климатические и иные особенности регионов, а также наладить действенный региональный и муниципальный контроль в сфере ЖКХ.
Кроме того, считаем, что сфера жилищно-коммунального хозяйства не должна быть источником прибыли, поэтому коммерческие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, должны быть заменены муниципальными учреждениями.
Такие меры будут способствовать снижению напряженности в сфере ЖКХ и позволят восстановить доверие граждан к государству.
Данное обращение мы планируем вынести на ближайшее заседание сессии областного парламента в феврале.
Люди ждут от органов власти принятия конкретных решений в этой сложной сфере. Сегодня мы можем повлиять на ситуацию, только обращаясь с предложениями на федеральный уровень. И эту возможность мы всецело используем.

Комментирует Председатель комитета по ЖКУ, депутат Обнинского городского Собрания Баталова Татьяна Валентиновна:
Считаю очень необходимым и важным шагом вносить конкретные предложения по изменению законодательства в сфере ЖКХ, накопилась масса вопросов, требующих разумного и системного решения. Есть ряд вопросов для нашего города, Обнинска, которые требуют особого внимания.
Давно назрела необходимость упорядочивания ситуации с ОДН, особенно за электроэнергию в местах общего пользования. Кроме того, остро стоит вопрос, связанный с вывозом, утилизацией и захоронением мусора. Много вопросов в сфере оплаты технического обслуживания и освидетельствования лифтов.Мы все сегодня видим, что собрания собственников, в том формате, который определен законом, практически невозможно провести. Он очень сложный и практически не дает возможности провести голосование по вопросам управления домом, особенно в котором сто и более квартир. Да и к тому же, далеко не все мы обладаем знаниями, что такое дом и как им управлять.
Объективная картина сегодняшнего дня — жители, с одной стороны, хотят,чтобы все в доме было замечательно, а с другой стороны, не желают за это платить. Постановлением Правительства РФ определен минимальный объем услуг по содержанию жилья,рассчитать экономически обоснованный тариф на основе этого перечня возможно, а вот принять его на общем собрании не получается – либо все против, либо просто нет кворума…
Управляющие компании обязаны законом эти услуги выполнять, а устаревшие тарифы не покрывают издержки.К примеру, в одной из управляющих компаний они не менялись с 2008 года и составляют чуть более 9 рублей, а себестоимость услуг уже за это время возросла в несколько раз! Кстати, тарифы в этом вопросе, в Обнинске в частности, самые низкие в ЦФО.
Безусловно,управляющим компаниям необходимо повышать производительность труда, применять современные технологии, но откуда брать средства, если низкие тарифы ведут заведомо к убыткам.Вероятно,для формирования экономически обоснованного тарифа на содержание жилья по минимально необходимому набору услуг,нужно предоставить право муниципалитетам устанавливать такой тариф не только для нанимателей муниципального жилья, но и для собственников жилья, минуя сложность процедуры проведения общих собраний.Основания для этого просты, это необходимость сохранения жилого фонда от разрушения.
Кроме того, для более эффективного регулирования отношений в сфере ЖКХ, необходимо предоставить органам государственной власти субъектов больше полномочий по определению правил и порядка предоставления коммунальных услуг на своей территории.Уверена, вопросы по совершенствованию законодательства в сфере ЖКХ необходимо решать в думчиво и системно, в том числе и на уровне субъекта и муниципалитетов с учетом их особенностей, программно-целевым способом и с финансированием из бюджетов всех уровней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *