СПЕЦИАЛИСТЫ ИЗ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИЛИ В МОСКВЕ РЕГИОНАЛЬНУЮ МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

В Москве состоялся Всероссийский форум представителей пилотных площадок, реализующих инновационные модели успешной социализации детей, организованный Министерством образования и науки РФ совместно с МИА «Россия сегодня». В нем приняли участие специалисты из Калужской, Вологодской, Воронежской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской областей, Республики Башкортостан и Северной Осетии, которые получили возможность в режиме диалога получить ответы на все интересующие вопросы от руководителей Минобрнауки России и экспертов в области социализации детей.

В рамках форума обсуждались основные тенденции развития региональных моделей социализации детей. Евгений Сильянов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, проинформировал участников форума о том, что в период с 2011 по 2013 год в стране была создана 81 стажировочная площадка. Здесь реализуются инновационные образовательные модели по двум основным направлениям: социализация детей и апробация нового федерального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Смысл создания стажировочных площадок заключается в том, чтобы вовремя внести своевременные корректировки и новые предложения в программы, — подчеркнул Евгений Сильянов, — и уже с учетом этого постепенно внедрять инновационные методы образования и социализации детей по всей территории страны». Он также отметил, что в этом процессе важная роль отведена регионам и призвал представителей российских субъектов принять непосредственное участие в разработке новой целевой программы развития образования.
«Мы ждем ваших идей, предложений по моделям социализации детей, которые будут проанализированы и учтены в новом документе », — отметил Евгений Сильянов.
Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России пояснила, что за пять лет работы по распространению на территории нашей страны моделей успешной социализации детей и апробации нового стандарта образования для детей с ОВЗ, из госбюджета было выделено более 1 миллиарда рублей.
«Все эти средства пошли на то, чтобы на стажировочных площадках создать материально-технические условия соответствующие современным тенденциям системы образования и провести ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, – отметила она. — На сегодняшний день на базе этих площадок, прошли стажировку более 25 тысяч педагогов и специалистов системы образования».
Говоря об особенностях работы по апробации нового федерального стандарта для детей с ОВЗ, который должен быть принят в конце текущего года, Лариса Фальковская, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ подчеркнула, что стандарт охватывает абсолютно все категории детей с ОВЗ. Кроме того, впервые разработаны адаптированные образовательные программы.
«Это важный документ, который позволит понять, насколько учебные планы реализуемы на практике, насколько конкретно прописаны компетенции», — пояснила Лариса Фальковская.
В ходе работы форума были также презентованы лучшие региональные практики распространения современных образовательных моделей, обеспечивающие успешную социализацию детей. А также проведены мастер-классы ведущих федеральных экспертов в области социализации для представителей региональных пилотных площадок.
по сообщению Министерства образования и науки РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *