Безопасность под контролем!

Безопасность дорожного движения – эта тема актуальна в любое время года, особенно, если речь идет о наших детях, которые нередко гибнут на дорогах, как по вине взрослых, так и из-за собственной невнимательности. При обнинской администрации создана специальная комиссия по безопасности дорожного движения. О работе комиссии мы побеседовали с заместителем ее председателя Вячеславом Лежниным.

— Вячеслав Вячеславович, поясните, пожалуйста, для начала, кто входит в состав комиссии и чем конкретно она занимается.

— Надо понимать, что безопасность дорожного движения — это вещь многоплановая, и обеспечивать ее надо комплексно. Наша комиссия — это координирующий орган. Она состоит из специалистов ГИБДД, также в ней участвуют специалисты МПКХ, «Горэлектросети», сотрудники Управления образования, представители общественных организации, депутаты и другие люди. Такой широкий круг участников дает возможность всесторонне рассматривать вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.

— Сейчас началась учебная пора, и в связи с этим расскажите, как комиссия по безопасности дорожного движения работает со школьниками и их родителями?

— Первое сентября – очень ответственный день не только для педагогов, но и для всех, кто связан с безопасностью дорожного движения. Дети за лето отвыкли от оживленных городских дорог (а они в Обнинске очень оживлённые!). Также возрастает нагрузка и на водителей, когда детей в городе становится больше. Прежде всего, в подготовительный период мы наносим дорожную разметку по нынешним ГОСТам. Надписи «Школа», желто-белые зебры все это МПКХ делает по графику к 1 сентября.

— Кстати, пешеходные переходы в Обнинске постепенно меняют свой цвет с белого на желто-белый. Почему?

— Это связано с изменением ГОСТов. На сегодняшний день разметка, особенно возле учреждений образования, должна быть желто-белой. Такая разметка гораздо ярче и заметнее для водителя, и это способствует большей безопасности пешеходов. Постепенно так станут выглядеть все переходы Обнинска. Кстати, разметка наносится не только краской, но и специальным пластиком. Это делает линии более долговечными, а также дает возможность экономить средства бюджета и тратить меньше времени на подновление пешеходных «зебр».

— Но вернемся к работе комиссии по безопасности дорожного движения. Как прошли первые школьные дни?

— В сам День знаний в каждую школу делегируется представитель ГИБДД, который контролирует ситуацию. Так что, этот день у нас всегда проходит очень организовано. Но после праздника большинство детей ходят в школу самостоятельно. Для контроля этой ситуации мы создали родительский патруль при лицее Технический. Добровольцы из числа родителей ежедневно дежурят на переходах, помогая детям перейти дорогу. Также инспектора ГИБДД работают непосредственно с детьми, разъясняют и напоминают правила дорожного движения со страниц газет и так далее. Кроме того, детей переводил через дорогу уже знакомый им персонаж – ростовая кукла зебра Марти. Он уже не первый год приводит детей в восторг. Мы перевели через дорогу более 100 детей. Эту цифру мы знаем, благодаря тому количеству подарков, которое у нас было – мы подарили детям специальные светоотражатели.

— Неужели эти значки и браслетики так полезны на дорогах?

— Еще как полезны! Те, кто водит машину, знают, как плохо видно пешеходов в темное время суток. Они выскакивают «из сумрака» прямо под колеса автомобиля. Замечаешь их зачастую, когда тормозить уже поздно. А фликер-светоотражатель — это очень простое и эффективное изобретение, позволяющее сделать человека заметным на дороге. Свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. И тогда водитель издалека видит яркую световую точку. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров. А если свет фар дальний, то с 400 метров! В ряде стран, особенно скандинавских, схожих по климатическим условиям, ношение фликеров регламентировано законом. Отсутствие этого элемента у пешехода неизбежно повлечёт за собой штраф.

— Еще одним средством, призванным обеспечить нашу безопасность, стали, так называемые, лежачие полицейские. Но зачастую водители недовольны тем, что приходится «скакать по кочкам» и сомневаются в их эффективности…

— Я понимаю, что, наверное, лишние препятствия раздражают водителей. Но хочу отметить, что это очень эффективное средство. Не зря появилась поговорка: «Там, где не хватает стоячих полицейских – их заменят лежачие». К тому же, все лежачие полицейские сделаны по ГОСТам, и рассчитаны так, чтобы не наносить вреда машине. Особенно это актуально в том случае, если водитель своевременно снизит скорость, как ему советуют предупреждающие знаки, идущие перед каждым полицейским. Таким образом, это препятствие дисциплинирует водителей.

— Еще одно сравнительно недавнее нововведение — камеры контроля скорости. Есть они в нашем городе или только на трассах?

— У нас в городе работают и камеры видеонаблюдения, и камеры, снимающие скоростной режим. Это разные технические устройства, выполняющие различные задачи. Может быть, не все их видели, но нарушители очень скоро почувствуют на себе их работу, когда получат «письма счастья» с суммами штрафов.

— Ну и еще одно новшество для нашего города – эвакуация автомобилей…

— Это самая эффективная мера на сегодня! Причем, эффективна она не только в отношении нарушителей, но и в отношении тех, кто просто видел этот процесс. Стоило нам пару раз эвакуировать машины, загромождающие перекресток Энгельса-Курчатова, как он сразу очистился, и теперь там можно спокойно поворачивать. Водители, которые видели эвакуатор в действии или просто слышали о его работе, теперь стали гораздо осмотрительнее в выборе места для парковки. Хочу отметить, что в основном, работа эвакуатора – это зона ответственности ГИБДД. Наша комиссия лишь курирует данный процесс, как одна из заинтересованных сторон.

— И в чем же конкретно вы заинтересованы?

— Не надо забывать, что впереди – зима. Начнутся снегопады, и вновь пойдут жалобы на плохую очистку дорог. И тут, как раз, нам очень поможет эвакуатор. Но это все-таки крайняя мера, до которой можно не доводить. Я надеюсь, что водители уже обратили внимание на то, что на наших дорогах появились специальные знаки, регламентирующие стоянку на данной стороне дороги по четным или по нечетным дням. Соблюдение этих предписаний и даст нам возможность хорошо очищать дороги, чтобы всем было удобно и комфортно, а водителям не придется вызволять свои автомобили со штрафстоянок.

Марина Воронцова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *