Исполнитель не соблюдает сроки. Что делать?

Кто из нас хоть раз в жизни не сталкивался с ситуацией, когда Вы заказываете выполнение какой либо работы (оказания услуги), будь то установка пластиковых окон, дверей, изготовление мебели, ремонт автотранспортного средства и т.п., вносите предоплату и со спокойной душой ждете. Проходит время и Вы понимаете, что сроки, прописанные в договоре, нарушены. По телефону исполнитель обещает, что завтра, в крайнем случае, послезавтра все будет сделано (установлено, отремонтировано и т.д.). Что делать в этой ситуации?

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), а именно, сроки начала и окончания работ или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Новые сроки выполнения работы (оказания услуги), которые назначены, лучше указать в претензии.

Если потребитель решил расторгнуть договор выполнения работы (оказания услуги), исполнитель не вправе требовать от потребителя возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял результат выполненной работы.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % цены выполнения работы, а если цена выполнения работы (оказании услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Законодатель установил возможность определить более высокий размер неустойки (пени) по усмотрению сторон договора.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем указанных требований.

При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Однако, требования не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *