Три «кита» дошкольного образования

Самое главное, о чем беспокоятся родители и педагоги – это качество образования, будь оно школьное или дошкольное. А качество, в свою очередь, зависит от того, какие кадры трудятся в детских учреждениях и сколько они получают.

О качестве

Родители беспокоится, не получится ли так, что из детских садов уберут все занятия, и в садах буду лишь ухаживать за детьми и кормить. Однако начальник управления общего образования Администрации города Татьяна Валерьевна Волнистова уверена, что эти страхи совершенно необоснованны: По закону «Об образовании» с сентября 2013 года дошкольное образование является ступенью общего образования. То есть, приходя в садик, дети приходят как бы уже в школу. И с этого календарного года вступили в силу Стандарты Дошкольного образования. То есть, отношение к дошкольному образованию настолько же серьезное, насколько и к школьному. Исходя из всего этого, никак не может быть разрушено дополнительное образование в этой части. Так что, родителям совершенно не о чем беспокоится – все занятия, что были, останутся, и даже расширятся.
Добавим, что в настоящее время в учреждениях общего образования города воспитывается и обучается почти 17 тысяч детей. Детские сады посещает 5801 ребенок. На конец декабря 2013 года все дети, достигшие возраста 3-х лет, определены в группы полного дня в дошкольные учреждения. В очереди на место в детский сад нет детей в возрасте от 3-х лет. В дошкольных учреждениях действуют 204 группы полного дня (5092 ребенка), 70 групп кратковременного пребывания (709 детей). Дополнительно удалось устроить в детские сады 463 ребенка. В т.ч. в реконструированный детский сад № 22 «Умка» (ул. Курчатова, д . 24а) на 205 мест. В 2014 г. предстоит закончить пристройку к д/с «Палех» и провести реконструкцию в других детских садах для открытия новых групп.

О зарплатах

Долгое время труд работников дошкольных учреждений оплачивался в соответствии с Единой тарифной сеткой. Размер оклада зависел от тарифного разряда по занимаемой должности. Базовый оклад педагогического работника составлял в среднем 4 тыс. руб. В Обнинске к этому полагались доплаты, а также средства стимулирующего фонда, который распределялся в учреждениях. Таким образом, средняя заработная плата педагогов дошкольного образования была примерно на уровне 17-18 тыс. руб. С 1 сентября 2012 года в соответствии с постановлением Администрации города Обнинска, была введена отраслевая система оплаты труда. Она уже успешно применялась в других субъектах Российской Федерации. При данной системе использовался базовый оклад 4611 рублей, к которому применялись коэффициенты за должность, стаж, образование, уровень квалификации. Базовая часть зарплаты у педагогических работников стала в среднем 15-16 тыс. руб. Стимулирующие и компенсационные выплаты при данной системе составляли до 30% к окладам. То есть, средняя зарплата педагогических работников за 2013 год составляла 22,5 тыс. руб.

29 декабря 2012 года вступил в силу новый Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Он отнесен обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования к полномочиям субъектов Российской Федерации. В соответствии с законом, с 1 января текущего года финансирование данных расходов было переложено на областной бюджет, и нормативная база, определяющая систему расходования областного финансирования определяется на уровне субъекта. Теперь с отраслевой системы оплаты труда учреждения переходят на систему подушевого финансирования, регламентированную Законом Калужской области. Базовый оклад педагогических работников в этой системе составит в среднем 9 тыс. руб. Также есть только один коэффициент – это показатель, учитывающий квалификацию работников. Переход на данную систему будет осуществлен с 1 апреля 2014 года в связи с тем, что руководители учреждений обязаны предупредить работников о смене системы оплаты труда.
Естественно, к этим окладам будут применяться и стимулирующие выплаты, и власти надеются сохранить уровень заработной платы педагогических работников на уровне прошлого года. Это наше обязательство перед молодыми педагогами – удерживать тот уровень заработной платы, который является средним по отрасли образования в регионе. На сегодняшний день – это 22 тысячи рублей, отмечает начальник управления общего образования Татьяна Волнистова.

Также хорошим стимулом является обеспечение молодых педагогов жильем. А точнее – выплата компенсации за поднаем жилья. Этот проект запущен городскими властями еще в 2012 году. Сейчас у нас порядка 17 воспитателей получают эти компенсации, которые составляют 12 тысяч рублей. За 2013 год выплачено порядка 2 миллионов рублей. Размер стимулирующих выплат в настоящее время просчитывается Централизованной бухгалтерией образовательных учреждений. Идет сверка с Министерством образования Калужской области по численности детей по каждому учреждению и применяемым нормативам подушевого финансирования. Обеспечение дошкольного учреждения будет зависеть от количества и контингента воспитанников, и руководитель каждого учреждения должен будет оптимально походить к формированию штатных единиц.

О кадрах

Проблема с педагогическими кадрами детских образовательных организаций актуальна и в нашем городе. Молодые, замотивированные на работу в ДДУ кадры нам очень нужны. Еще в 2012 году укомплектованность кадрами составляла у нас 86%, а на сегодняшний день эта цифра – 94%. Порядка 24х молодых педагогов за 2013 год пришли на работу в садики. И мы стараемся делать всё, чтобы этот процесс продолжался, заверила начальник управления общего образования Татьяна Валерьевна Волнистова.

Свою помощь в решении этой проблемы предложил Среднерусский гуманитарно-технологический институт (НОУ СУГТИ) — старейшее негосударственное образовательное учреждение города Обнинска. До недавнего времени НОУ СУГТИ осуществлял обучение по направлениям «Юриспруденция», «Психология», «Экономика».
В начале 2012 года возникла идея реализации программы психолого-педагогического образования, был объявлен набор в группу. Однако желающих не нашлось. Пришлось разработать программу психолого-педагогического обеспечения современного дошкольного образования, основу которой составил учебный план бакалавриата «Психолого-педагогического образование. Профиль: дошкольное образование». Из плана изъяли дисциплины общенаучного и гуманитарного цикла, оставив дисциплины профессионального цикла. При этом успешно решались проблемы перехода от Федеральных государственных требований к Федеральным государственным стандартам для реализации современного подхода к обучению слушателей. Программа профессиональной переподготовки рассчитана на один учебный год (580 часов). Основное требования к слушателям образование не ниже среднего специального. С февраля 2013 г ода по февраль 2014 г ода переподготовку прошли 9 человек. В основном, это сотрудники детских садов с опытом работы. Некоторые из них обучались, находясь в декретном отпуске. Слушатели получили диплом о профессиональной переподготовке и уже работают воспитателями в детских садах города. Педагоги НОУ СУГТИ отметили отличное качество дипломных работ. Исследования слушателей проводились на базе детских садов, и имеют неоспоримую прикладную ценность. С декабря 2013 года на базе института начала обучение еще одна группа слушателей из семи человек. Стоит отметить, что некоторые слушатели приезжают из других городов области. На данный момент имеются пожелания от слушателей по реализации программы логопедической подготовки.

Ветта Смазнова совместно с управлением общего образования Администрации города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *