Будни обнинских коммунальщиков

Альтернативный вывоз мусора
Вопрос об организации вывоза мусора силами муниципальных предприятий обсуждался на совещании, которое прошло в Администрации Обнинска 10 февраля. Как доложил заместитель главы Администрации по вопросам городского хозяйства Вячеслав Лежнин, в настоящее время идет поиск надежных партнеров, готовых поставить спецмашины, необходимые для данных работ. Обсуждая эту тему, глава Администрации города Александр Авдеев подчеркнул, что несколько единиц такой техники должны быть приобретены уже в этом квартале. «Мы должны иметь альтернативу этой рыночной услуге», констатировал Александр Александрович, пояснив, что таким образом у жителей появится выбор, а конкуренция со стороны муниципалитета не позволит частным компаниям диктовать свою ценовую политику.

Поселок Обнинское – темное пятно городского благоустройства
Ревизия контейнерных площадок проводится на поселке Обнинское, который остается наиболее проблемным микрорайоном города с точки зрения благоустройства. В поселке Обнинское было оборудовано 9 контейнерных площадок, однако из трехсот поселковых домов менее половины (около 140) заключили договоры на вывоз ТБО. Таким образом, жильцы, не желающие оплачивать эту коммунальную услугу, перекладывают платежи за вывоз мусора на добросовестных горожан. Домовладельцы не заключают договоры не только на вывоз ТБО, но и на откачку канализационных отходов, сливая их в ливневые траншеи, что неблагоприятным образом сказывается на экологической ситуации поселка в целом. Проблемы, связанные с благоустройством поселка, при поддержке Администрации города пытались решить руководители ТОС, но это оказалось невозможным из-за отсутствия согласия между домовладельцами. К тому же, председатели поселкового ТОС периодически меняются, что не ускоряет решение проблем. «Здесь есть несовершенство законодательства, и нам предстоит найти решение, которое может быть поддержано законодательной инициативой», сказал при обсуждении данной темы глава Администрации города Александр Авдеев. Он поручил юристам проработать вопрос с точки зрения нормативной базы о понуждении собственников к заключению договоров, а сотрудникам комплекса городского хозяйства провести ревизию контейнерных площадок и наличие договорных отношений на вывоз мусора из них.

Снегопады не страшны
Очистку улиц от снега проводят в эти дни сотрудники МПКХ и представители сторонних организаций, победивших в муниципальном конкурсе. Три бригады убирают снег с улиц, скверов и автобусных остановок. Как рассказал заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства Вячеслав Лежнин, очищенные от снега территории посыпаются песко-соляной смесью, чтобы сделать их более безопасными для движения пешеходов. Всего за истекший зимний период израсходовано 3116 кубометров песко-соляной смеси, в том числе 125 кубометров за последнюю неделю. С улиц города вывезено 6770 кубометров снега, и работы будут продолжены. Благоприятные погодные условия позволили коммунальным службам приступить к ремонту дорог методом литого асфальта. На прошедшей неделе такие работы велись, в основном, на улицах Кабицынской и Белкинской, где было отремонтировано 143,5 квадратных метра дорожного полотна. В дальнейших планах специалистов ликвидация дефектов асфальта на проспекте Ленина, проспекте Маркса и улице Королева.

Готовь рассаду зимой
Службы МПКХ уже активно готовятся к весне. В частности, ведутся переговоры с лесничествами о продаже саженцев, которые планируется высадить на месте засохших деревьев на проспектах Маркса и Ленина. По мнению специалистов зеленого хозяйства, на проспекте Маркса будет оптимальным высадить молодые деревья высотой в 3-4 метра, а для других участков города в целях экономии средств закупать саженцы с участков под вырубку, в том числе молодые елочки. Всего на эти цели выделено 1 миллион 400 тысяч рублей из городского бюджета, и специалисты МПКХ намерены приобрести на них как можно большее количество саженцев.

Позвоните специалисту
В крупных городах Калужской области появятся территориальные отделения call-центра Государственной жилищной инспекции региона. Там будут работать представители ведомства, но звонки по-прежнему принимают операторы в Калуге. Об этом говорилось на рабочем совещании областного Правительства. Отделения в ближайшее время планируют открыть в Обнинске, Людинове и в Кирове. Задача службы – помогать жителям оперативно решать проблемы, связанные с ЖКХ и проводить консультации. Вся информация от населения передается в аварийно-диспетчерские службы, органы местного самоуправления и жилищно-коммунальные организации. В среднем операторы call-центра за сутки принимают от 50 до 70 звонков в круглосуточном режиме. Подавляющее большинство вопросов решается в кратчайшие сроки.

По материалам пресс-службы Администрации города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *