Электронные услуги – мечта стала реальностью!

Все больше места в нашей жизни занимает Интернет. Это уже не просто общение, игры или информация. Теперь, благодаря всемирной паутине, уходит в прошлое необходимость «высиживания» очередей в казенных коридорах. Об электронных услугах мы побеседовали с начальником отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления Администрации города Евгенией Николаевной СОБОЛЕВОЙ.

Прежде всего, расскажите, что такое электронные услуги, и кто может ими воспользоваться?
– Электронные услуги – это услуги, которыми можно воспользоваться в том случае, если у вас есть компьютер или другое устройство с возможностью доступа в Интернет. Это очень удобно – не нужно стоять в очереди, не нужно бегать, собирать документы, а надо просто зайти на сайт, зарегистрироваться и запросить необходимую услугу – получение пособий, компенсаций, оформление загранпаспорта и т.д. Документы можно предоставлять в виде сканов, то есть предварительно отсканированные на почте или в «Ростелекоме». Этими сканами можно пользоваться и в дальнейшем, если ничего не изменилось в вашей жизни и в ваших документах.
Есть даже электронная подпись, которую тоже можно сделать один раз, и потом ею пользоваться.

Нередко бывает, что для оформления той или иной услуги требуется представить какие-то справки, которые, прежде чем отсканировать, нужно получить в том или ином ведомстве – Пенсионном Фонде, например, или в БТИ. Получается, беготни все равно не избежать?
А для этого существует система межведомственного взаимодействия. У нас заключены соглашения о взаимодействии с Пенсионным Фондом, Фондом социального страхования, налоговой инспекцией, Росреестром, МВД, Центром занятости и другими ведомствами. Таким образом, если для получения электронной услуги понадобятся документы из этих инстанций, то гражданину уже не надо будет самому ходить и получать их ведомства свяжутся друг с другом сами. Все это улучшает качество получения электронных услуг и делает их все более востребованными.

На каких ресурсах можно получить электронные услуги?
На сайте www.gosuslugi.ru есть вся необходимая информация, и даже видеоролик, поясняющий гражданам порядок действий. На сайт www.gosuslugi.ru можно также выйти через портал Администрации Обнинска www.admobninsk.ru. На нашем сайте тоже есть раздел электронных услуг. Там представлены все административные регламенты по каждой услуге – перечень документов и образцы заполнения, а также контактный телефон 6-43-80. По нему можно получить справку о том, как заполнять тот или иной документ.
Есть раздел «Электронное правительство» и на сайте областной администрации www. admoblkaluga.ru. Через него тоже можно попасть на сайт www.gosuslugi.ru. Заполнять документы надо очень внимательно, иначе услугу вы можете и не получить. В этом вам помогут наши опытные и квалифицированные специалисты – они подскажут, объяснят, и даже могут вместо вас связаться с тем или иным ведомством, чтобы уточнить какие-то моменты.
На «Госуслугах» требуется регистрация. Для этого надо иметь перед глазами паспорт и пенсионное страховое удостоверение (маленькое, зелененькое, которое обычно хранят в паспорте). На регистрацию требуется время – примерно две недели. Когда вас зарегистрируют, уведомление об этом и пароль придут к вам по почте. Регистрация требуется лишь один раз. И в дальнейшем вы сможете пользоваться этим сайтом, где есть масса полезной информации. Например, можно узнать, нет ли у вас задолженности по налогам или штрафам (это важно знать тем, кто собирается в отпуск за границу); записаться к врачу или, например, в ГИБДД для регистрации автомобиля.
Можно узнать, какие документы требуются для оформления той или иной госсуслуги, ну и, собственно, сможете оформить эти самые услуги, не выходя из дома.

Какие электронные услуги на сегодняшний день пользуются спросом в Обнинске?
К сожалению, еще далеко не все услуги переведены в электронный вид, но мы над этим работаем. А из тех, которые оказывает уже сегодня городской муниципалитет, конечно же, пользуются наибольшим спросом получение социальных выплат. У нас в Обнинске их предоставляется довольно много. Также пользуется спросом оформление загранпаспортов, приватизация жилых помещений и государственная регистрация недвижимости. Чуть меньшим спросом пользуются другие услуги, связанные с недвижимостью: перепланировка помещений, перевод помещения из жилого в нежилое. И здесь тоже работает система межведомственного взаимодействия. Также предоставляет некоторые электронные услуги ЗАГС, однако документы для регистрации брака пока нужно подавать лично.

Если у гражданина нет возможности получить услуги через интернет самостоятельно, или он просто не может сам разобраться во всех этих виртуальных требованиях – есть ли в этом случае какая-нибудь альтернатива сидению в очередях?
В этом году планируется открыть в Обнинске филиал Многофункционального Центра. Он будет размещаться на ул. Горького, 6. Уже разработан проект, проработано финансирование (10% – из муниципального, 90% – из регионального бюджета). Там будет работать 36 окон, в каждом из которых можно будет получить самые разные услуги по принципу «Единого окна». То есть, если, например, горожанину надо оформить субсидию, а также документы на загранпаспорт и даже заплатить за квартиру, ему не надо будет стоять в разных очередях. Грамотные специалисты помогут все оформить и дадут всю необходимую информацию. Ну, а чтобы скрасить ожидание в единственной очереди (если она все-таки будет), в Многофункциональном Центре планируется сделать комфортный зал ожидания и детскую комнату.

Ветта Смазнова

Электронные государственные услуги позволяют гражданам:
• подать заявление о регистрации лица по месту пребывания;
• подать заявление о получении адресно-справочной информации;
• подать заявление о выдаче российского или заграничного паспорта;
• оформить разрешение на временное проживание;
• оформить приглашение на въезд
иностранных граждан на территорию РФ;
• оформить вид на жительство;
• осуществить постановку на миграционный учет по месту своего пребывания или его снятие;
• получить лицензию на осуществление трудовой деятельности;
• подать заявление на выдачу пособия;
• подать налоговую декларацию;
• оформить заявление о правонарушении;
• получить выписку из архива и т.д.

Муниципальные электронные услуги представлены в рамках следующих направлений:
• благоустройство и озеленение территорий;
• жилищные вопросы;
• вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
• архивные дела;
• здравоохранение (запись к врачу);
• образование (запись в детский садик);
• культура и искусство;
• земельно-имущественные отношения;
• архитектура и строительство;
• государственная регистрация собственности;
• предпринимательская деятельность и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *