Шесть вопросов о ЖКХ

Вопросы жилищно-коммунальной сферы волнуют всегда и всех. На некоторые из них сегодня отвечает начальник Управления городского хозяйства Администрации города Геннадий Евгеньевич Ананьев.

Быть или не быть капремонту?
– Сейчас в коммунальных платежках собираются вводить графу «капитальный ремонт». А будут ли его делать? – В Калужской области создан региональный Фонд капитального ремонта, утверждена программа капремонта и тарифы. Сразу хочу сказать, что если домом управляет ТСЖ, то они могут открыть собственный счет для сбора денег. Не перечислять эти деньги в Калугу, а тратить их на собственный дом по своему усмотрению. Все вопросы, касающиеся капитального ремонта, можно задать по телефону городской администрации 5-82-28.

Когда не греют батареи…
– Почему не пересчитывают плату за отопление, ведь в декабре было очень тепло, и батареи грели слабо? – Дело в том, что разные управляющие компании по-разному выстраивают свою работу. Если установлены приборы общедомового учета, допустим, в 2012 году, то весь 2013 год жильцам выставляют среднюю плату по 2012 году. Как только закончится год, будут подведены итоги по 2013 году, и сделан перерасчет. Другое дело, если в вашей квартире или в одной из комнат не работали батареи, и было холодно. Тут необходимо, чтобы к вам пришли и составили акт. Мы рекомендуем требовать, чтобы замеряли не только температуру воздуха в комнате, но и температуру самой батареи. На основании этого можно требовать перерасчет, даже, если понадобится, через суд.
В случае спорной ситуации можно позвонить в аварийную службу 44-888 и оставить им заявку. В отличие от управляющих компаний, в аварийной службе все заявки строго фиксируются. И в случае конфликта, у вас будет официальный документ, на основании которого можно что-то потребовать и решить. В любом случае, если есть проблемы с отоплением (или любые другие жилищно-коммунальные проблемы), начинать надо с собственной УК. Если их реакция вас не устроила, звоните в аварийную службу. Если же и это не помогло, то обратитесь в администрацию по телефону 6-22-33. И мы разберемся.

«Где деньги, Зин?!»
– Как проследить, куда конкретно ушли деньги от сдачи в аренду общедомового имущества? – В этом случае, желательно, чтобы был домовой совет. Совет дома на основании Жилищного Кодекса от имени жильцов имеет право уточнить у УК – куда идут средства. Отчет по ним Совету дома, в том числе и в письменном виде, обязана дать бухгалтерия УК. Если же Совета дома нет, то в одиночку каждому жильцу будет очень сложно что-то узнать. Если вам отказываются дать информацию, то можно позвонить 5-82-28. Мы организуем встречу жильцов с управляющей компанией, и на этой встрече будем представлять сторону собственников жилья.

Учет у нас превыше всего!
– Как идет установка приборов учета – общедомовых и индивидуальных? – За последний год сделано много. Индивидуальных приборов учета установлено примерно 12-13 тысяч по каждому виду воды (холодной и горячей). Если говорить об общедомовых приборах учета, то в 640 многоквартирных домах Обнинска установлено порядка 130 счётчиков холодной воды и около 150 приборов учета тепла и горячей воды. Эта работа продолжается. Только за последние месяцы МП «Теплоснабжение» установило еще около 20 приборов учета. Стоит отметить, что в этом году жители еще не ощутят разницы в оплате и не увидят в своих квитанциях новых цифр: для того, чтобы считать показания по прибору, необходимо, чтобы он простоял весь год. Таким образом, если вы его поставили в 2012 году, то в течение всего 2013 года вам будут считать по нормативу. И только с 2014 года – по счетчику. Разъяснительную работу должны вести Советы домов.

В наших кранах – вот беда – кипяток, а не вода!
– Что делать, если из крана течет очень горячая вода – просто кипяток?! – Дело в том, что в Обнинске течет «одна и та же вода» в трубах парового отопления и в кранах горячей воды. Как только на улице стало холоднее, приходится поднимать температуру воды в батареях, а значит – станет горячее и вода в кранах. Чтобы из крана не тек кипяток, в доме должен быть установлен терморегулятор жидкости. Это такой прибор, который подмешивает в кипяток холодную воду. Если его нет, то горячая вода в морозы может не соответствовать санитарным нормам. Это приводит не только к бытовым травмам, но и к тому, что могут выйти из строя индивидуальные счетчики горячей воды, и никто вам этот ущерб не компенсирует. Поэтому настоятельно советую – прежде чем устанавливать дома приборы учета горячей воды, озаботьтесь установкой терморегулятора жидкости. Вообще-то, по 170-му Постановлению Правительства, терморегулятор жидкости должен быть в каждом доме, на каждом тепловом пункте (он может быть один на дом или более). Но на практике бывает, что у УК не хватило денег на его установку, либо на ремонт, если прибор вышел из строя. Цена вопроса – от 50 до 150 тысяч рублей. И надо требовать от УК установить терморегулятор жидкости или починить его, и при необходимости, лучше будет, наверное, даже специально собрать на это деньги.

Продлите жизнь лифту и себе!
– Как на сегодняшний день обстоят дела с лифтами? Не будут ли их снова внезапно отключать? – Да в прошлом году эта проблема стала неожиданностью для управляющих компаний. Дело в том, что лифт, как особо опасный объект, должен ежегодно проходить техническое освидетельствование. Эта операция стоит 3,5 тысячи рублей в год. После 25 лет эксплуатации лифта (а у нас в городе таких немало), он должен пройти оценку соответствия. По сути, это продление жизни лифта, но для этого нужно выявить, какие узлы или механизмы изношены, какие из них можно заменить и так далее. Устранив выявленные неполадки, можно продлить жизнь лифту на год, два или даже три. Но и за это тоже надо платить – 18 тысяч рублей за один лифт. У многих домов управляющие компании не включили эти деньги в квартплату. Кстати, если вы продлили жизнь лифту, скажем, на три года, то спустя этот срок вам опять надо платить за оценку соответствия.
Компания «Рослифт», отвечающая за эксплуатацию лифтов, уведомляет УК о том, что срок эксплуатации того или иного лифта вышел, и надо проводить оценку соответствия. В противном случае, ответственность за эксплуатацию лифта ложится на управляющую компанию. Предельно ясно, что ни одна УК не возьмет на себя эту ответственность, не зная, в каком состоянии находится подъемник, и не имея никакого документа. Поэтому они просто отключают лифты. Так и получилось в прошлом году, когда начались отключения лифтов, вызвавшие недовольство собственников жилья. Несмотря на то, что ситуация была прогнозируемая, управляющие компании с ней не справились. Гдето не знали, где-то не смогли провести голосование, в общем, конечно, не доработали. Стоит отметить, что в этом году 243 лифта опять подходят к «роковому» рубежу 25 лет, и их тоже нужно будет оценивать. И деньги на это надо предусмотреть заранее. И здесь опять должны сработать Советы домов – задать УК вопрос «А как наши лифты? А что с ними?». Позаботьтесь об этом заранее!

Записала Ветта Смазнова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *